Каталог юр. фирм Новости Комментарии Семинары Вакансии Контакты Телеграм-канал
Lawfirm.ru - на главную страницу

  Комментарии


Еженедельный обзор законодательства от 15.11.2011

 


Рассматриваются: Федеральный закон от 08.11.2011 № 308-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»; - Разъяснения ФАС России от 01.11.2011 по применению статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России № 67 от 10.02.2010

28.11.2011Адвокатское бюро "Линия права", www.lp.ru

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Федеральный закон от 08.11.2011 № 308-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

Изменены процедуры контроля финансовых операций в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Рассматриваемый федеральный закон (далее - Закон) вносит изменение в существующее регулирование контроля над операциями, применяемого в целях противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Помимо этого Законом изменен существующий порядок привлечения к ответственности за совершение деяний, нарушающих требования законодательства о противодействии отмыванию доходов.

Федеральный закон от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее – Закон о легализации):

Правила внутреннего контроля:

Согласно действующей редакции Закона о легализации организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны разрабатывать и согласовывать с надзорным органом правила внутреннего контроля и программу его осуществления. Рассматриваемый Закон снимает с указанных организаций обязанность по разработке и согласованию программы по реализации правил внутреннего контроля.

Правила внутреннего контроля согласно Закону не подлежат согласованию с надзорным органом, достаточно утверждения их руководителем организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом.

Операции подлежащие контролю:

Сделка с недвижимым имуществом, заключенная на сумму более 3 млн. рублей подлежит обязательному контролю только в случае, если результатом ее совершения станет переход права собственности на такое недвижимое имущество.

Правительству РФ предстоит определить объем, характер и порядок предоставления организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, в уполномоченный орган дополнительной информации об операциях клиентов, а Центральному банку РФ - порядок предоставления кредитными организациями информации о движении средств по счетам и вкладам клиентов. Ранее обязанность по предоставлению дополнительной информации по запросам надзорных органов законодателем не предусматривалась.

Максимальный срок предоставления уполномоченному органу информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также о нестандартных операциях с денежными средствами и иным имуществом увеличен с одного дня до 3 рабочих дней со дня совершения операции.

Требования к должностным лицам:

Закон уточняет, что специальным должностным лицом, ответственным за реализацию правил внутреннего контроля может стать лицо, привлекавшееся к административной ответственности за неисполнение требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, не предусматривающей дисквалификации такого лица.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях(далее - КоАП РФ):

Статья 15.27 «Неисполнение требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»:

Перестаетявляться правонарушением несогласование правил внутреннего контроля с надзорным органом.

Появляется новый состав административного правонарушения: воспрепятствование организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, проведению уполномоченным или соответствующим надзорным органом проверок либо неисполнение предписаний, выносимых этими органами в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Отмечается, что граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, не входят в круг субъектов административной ответственности для целей ст. 15.27 КоАП РФ.

Сотрудники организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, в обязанности которых входит выявление и (или) представление сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, в ряде случаев обязаны нести ответственность как должностные лица.

За совершение части деяний, предусмотренных данной статьей, незначительно увеличен размер штрафных санкций.

 

В целом можно заключить, что изменения, вносимые в Закон о легализации и КоАП РФ, смягчают существующую процедуру осуществления контроля. С уверенностью можно будет это утверждать после того, как Правительством РФ и Центробанком РФ будут разработаны положения о характере и порядке предоставления дополнительной информации надзорным органам.

Документ вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования (опубликован не был).

 

Разъяснения ФАС России от 01.11.2011 по применению статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России № 67 от 10.02.2010

ФАС России разъяснил ряд отдельных вопросов порядка заключения договоров о предоставлении во владение или пользование государственного и муниципального имущества.

Опубликован на сайте ФАС России 01.11.2011.

По общему правилу статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» договоры, предусматривающие переход права пользования или владения государственным или муниципальным имуществом, не закрепленным на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, могут быть заключены только по результатам проведения конкурсов или аукционов. Правила проведения таких конкурсов (аукционов) установлены приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67.

В рассматриваемом письме разъяснены некоторые вопросы, возникающие при проведении конкурсов (аукционов) и заключении подобных договоров, а именно:

·        определен закрытый перечень требований к участникам конкурсов (аукционов);

·        установлена обязанность организатора конкурса (аукциона) заключить с единственным участником соответствующий договор в случае наличии только одной заявки на участие в торгах;

·        размер и условия оплаты задатка остаются на усмотрение организатора торгов. При этом задаток засчитывается в счет исполнения обязательств по договору;

·        установлен срок действия договоров в отношении имущества, предоставляемого субъектам малого и среднего предпринимательства и бизнес-инкубаторами таких субъектов;

·        установлен порядок подписания и вступления в силу договоров, заключаемых по результатам торгов;

·        при проведении торгов начальной (минимальной) ценой договора является минимальная плата за право заключения договора (минимальный размер арендной платы);

·        не допускается изменение условий договора, заключенного на торгах (в частности, в отношении площади объекта или его целевого назначения), как по соглашению сторон, так и в одностороннем порядке;

·        установлена обязанность организатора торгов предусмотреть порядок пересмотра цены договора в сторону увеличения. При этом уменьшение цены заключенного договора не допускается;

·        организация конкурса в отношении имущества, не входящего в перечень видов имущества, в отношении которых разрешено проведение данной формы торгов, является основанием для признания торгов недействительными;

·        официальным сайтом Российской Федерации в сети интернет, предназначенным для размещения информации о проведении торгов, является сайт torgi.gov.ru.

 

 

 

Прочитавших: 3701 Версия для печати

Топ-5 самых читаемых Новостей за последние 30 дней:

 

Новости

 

 






Каталог юр. фирм Новости Комментарии Семинары Вакансии Резюме Форум Контакты Политика конфиденциальности