Каталог юр. фирм Новости Комментарии Семинары Вакансии Резюме Форум Контакты
Lawfirm.ru - на главную страницу

  Комментарии


Вечерние курсы М-Логос

Курсы повышения квалификации М-Логос

Курсы повышения квалификации Школы права Статут

Семинары школы права Статут


 


Еженедельный обзор законодательства за 31.10 - 04.11.11

В данном обзоре рассматриваются: - Проект Федерального закона N 306882-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций"; - Приказ ФСФР России от 30.08.2011 №11-38/пз-н «Об утверждении Методических рекомендаций по установлению критериев существенного отклонения цены низколиквидных ценных бумаг»; - Проект приказа ФСФР «О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты ФСФР»; - Изменения в Положение о деятельности по организации торговли на рынке ценных бумаг, утвержденное Приказом ФСФР от 28.12.2010 № 10-78/пз-н; - Изменения в Приказ о порядке и сроках предоставления отчетности профессиональными участниками рынка ценных бумаг, утвержденное Приказом ФСФР от 19.11.2009 № 09-49/пз-н;

08.11.2011Адвокатское бюро "Линия права", www.lp.ru

ФИНАНСОВОЕ ПРАВО. НАЛОГИ

Проект Федерального закона N 306882-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций" (далее – "Законопроект")

Законопроект предполагает внесение изменений в Федеральный закон от 30.12.2006 года № 275-ФЗ «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций» (далее – «Федеральный закон № 275-ФЗ»). Законопроект предусматривает возможность формирования (пополнения) целевого [U1] капитала некоммерческих организаций не только за счет денежных средств, но также за счет недвижимого имущества и ценных бумаг.

В соответствии с Федеральным законом № 275-ФЗ, под целевым капиталом понимается сформированная за счет пожертвований часть имущества некоммерческой организации, которая передана ей в доверительное управление управляющей компании для получения дохода, используемого для финансирования уставной деятельности некоммерческой организации или иных некоммерческих организаций.

В настоящее время целевой капитал формируется (пополняется) исключительно за счет денежных средств. Законопроект предполагает, что формирование (пополнение) целевого капитала может осуществляться также за счет недвижимого имущества и ценных бумаг.

В соответствии с Законопроектом, денежные средства целевого фонда могут быть переданы в доверительное управление только одной управляющей компании.

В соответствии с предлагаемой редакцией части 10 ст. 6 Федерального закона № 275-ФЗ, если после передачи денежных средств в доверительное управление управляющей компании в пользу некоммерческой организации будут сделаны дополнительные пожертвования в виде денежных средств на формирование целевого капитала или на пополнение сформированного целевого капитала, такие денежные средства некоммерческая организация обязана передать в доверительное управление управляющей компании в течение 30 дней со дня их получения. Согласно действующей редакции Федерального закона № 275-ФЗ, такой срок составляет 10 дней.

Аналогичный 30-дневный срок на пополнение целевого капитала предусматривается Законопроектом и в отношении ценных бумаг и недвижимости. Начало его течения определяется датой перехода права собственности на указанное имущество.

В Законопроекте устанавливаются новые источники пополнения целевого капитала: проценты от размещения на депозитных счетах в кредитных организациях денежных средств, составляющих целевой капитал, дивиденды, процентный (купонный) доход, иные доходы по ценным бумагам, неиспользованный доход от доверительного управления имуществом, составляющим целевой капитал.

Законопроектом предусматривается, что специализированная организация (фонд – собственник целевого капитала, созданная для его использования и распределения дохода от целевого капитала в пользу иных получателей) вправе использовать на административно-управленческие расходы, связанные с формированием и пополнением целевого капитала, с осуществлением деятельности, финансируемой за счет дохода от целевого капитала, не более 15 процентов суммы дохода от доверительного управления имуществом, составляющим целевой капитал, или не более 10 процентов суммы поступившего за отчетный год дохода от целевого капитала.

Помимо этого, Законопроект вносит ряд изменений в законодательство о налогах и сборах в части предоставления льгот в отношении операций с таким имуществом.

В настоящее время Законопроект находится на рассмотрении в Государственной Думе РФ.

ЦЕННЫЕ БУМАГИ

Приказ ФСФР России от 30.08.2011 №11-38/пз-н «Об утверждении Методических рекомендаций по установлению критериев существенного отклонения цены низколиквидных ценных бумаг» (далее – «Приказ»)

Опубликован в Вестнике ФСФР России", № 10, 2011

С целью выявления нестандартных колебаний цен на низколиквидные ценные бумаги ФСФР России рекомендовала определять их рыночную стоимость с использованием показателя спрэда[1] на текущий торговый день, который рассчитывается с учетом значения относительного спрэда между ценами предложения и спроса на конец основной торговой сессии в интервале 30 торговых дней, предшествующих текущему торговому дню.

При этом под низколиквидными ценными бумагами понимаются такие ценные бумаги, в отношении каждой из которых:

- значение итогового удельного веса, определяемого в соответствии с Приказом, превышает или равняется 10%, но не превышает 20%; при этом объем торгов каждой из таких ценных бумаг за предыдущий квартал превышает или равняется 50 млн руб. (для акций и облигаций) и 1 млн руб. (для инвестиционных паев), а количество сделок с каждой из таких ценных бумаг, совершенных в предыдущем квартале, превышает или равняется 100;

- значение итогового удельного веса, определяемого в соответствии с Приказом, превышает 20%; при этом объем торгов каждой из таких ценных бумаг за предыдущий квартал не превышает 50 млн руб. (для акций и облигаций) и 1 млн руб. (для инвестиционных паев) или количество сделок с каждой из таких ценных бумаг, совершенных в предыдущем квартале, не превышает 100.

Приказом рекомендуется рассчитывать удельные веса в отношении следующих показателей:

- объем торгов ценной бумагой;

- количество сделок с ценной бумагой;

- количество торговых дней, когда совершалось более 10 сделок с ценной бумагой;

- количество участников торгов, заключивших сделки с ценной бумагой;

- количество уникальных клиентов участников торгов, в интересах которых были заключены сделки с ценной бумагой;

- количество торговых дней, в которые выставлялись заявки на покупку ценной бумаги;

- количество торговых дней, в которые выставлялись заявки на продажу данной ценной бумаги.

Приказ вступил в силу.

Проект приказа ФСФР «О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты ФСФР» (далее – «Приказа»)

Опубликован на сайте ФСФР России 31.10.2011

Изменения в Положение о деятельности по организации торговли на рынке ценных бумаг, утвержденное Приказом ФСФР от 28.12.2010 № 10-78/пз-н (далее – «Положение № 10-78/пз-н»)

В случае принятия Приказа, будет исключен пункт 4.8.4 Положения, устанавливающий, что включение ценных бумаг в котировальный список «В» может быть осуществлено на срок не более 1 года с даты принятия фондовой биржей соответствующего решения.

Кроме того, в соответствии с предлагаемыми изменениями, введена альтернатива приостановки торгов в случаях, предусмотренных Положением: вместо приостановки торгов организатором торговли может быть принято решение о проведении аукциона, по результатам которого сделки заключаются по определенной цене (ценам) (дискретный аукцион).

Изменения в Приказ о порядке и сроках предоставления отчетности профессиональными участниками рынка ценных бумаг, утвержденное Приказом ФСФР от 19.11.2009 № 09-49/пз-н

Проектом Приказа предусматривает изменение регулирования последствий принятия участником торгов перед организатором торговли обязанности, предусматривающей поддержание объема торгов финансовым инструментом, иностранной валюты и (или) товара.

Во-первых, предлагается исключить обязанность организатора торговли устанавливать требования к порядку определения максимального спрэда двусторонней котировки по подаваемым маркет-мейкером заявкам.

Во-вторых, предполагается, что организатор торговли в указанном случае будет обязан устанавливать обязательные требования к порядку определения минимальной цены предложения на продажу (в настоящее время обязательные требования устанавливаются к порядку определения максимальной цены предложения на продажу).

 


[1] Под спрэдом понимается разница между лучшей ценой на продажу и лучше ценой на покупку ценной бумаги.

 [U1]Предлагаю оставить, здесь все-таки правильно написано

 


Прочитавших: 4396 Версия для печати

Топ-5 самых читаемых Новостей за последние 30 дней:

 

Пресс-релизы

Суды и сделки

Анонсы

События



Translex - Юридически грамотный перевод

Аксином. Переводческие услуги для юридического сообщества

Staffwell




Каталог юр. фирм Новости Комментарии Семинары Вакансии Резюме Форум Контакты