Каталог юр. фирм Новости Комментарии Семинары Вакансии Резюме Форум Контакты
Lawfirm.ru - на главную страницу

  Комментарии


Вечерние курсы М-Логос

Курсы повышения квалификации М-Логос

Курсы повышения квалификации Школы права Статут

Семинары школы права Статут


 


Еженедельный обзор законодательства от 25.10.2011

Письмо ФНС РФ от 05.10.2011 N ЕД-4-3/16368@ «Об отдельных вопросах применения электронных документов» Федеральная налоговая служба Российской Федерации подтвердила равнозначность бумажных и электронных документов. В Письме даны разъяснения по вопросу применения налогоплательщиками первичных учетных документов в электронном виде в бухгалтерском и налоговом учете. Также урегулирован вопрос, связанный с документооборотом налогоплательщиков при взаимодействии между собой и с налоговыми органами Информационное письмо ФСФР РФ от 14.10.2011 «О некоторых вопросах, связанных с рассмотрением заявлений эмитентов, являющихся акционерными обществами, об освобождении их от обязанности осуществлять раскрытие или предоставление информации в соответствии со статьей 30 Федерального закона «О рынке ценных бумаг» Федеральная служба по финансовым рынкам Российской Федерации в Информационном письме от 14.10.2011 рекомендует акционерным обществам при обращении в ФСФР РФ с заявлением об освобождении от обязанности раскрытия информации подтверждать наличие у них такой обязанности

25.10.2011Адвокатское бюро "Линия права", www.lp.ru
Реклама:

Бюро переводов ТРАНСЛЕКС: точный юридический перевод и лингвистическое сопровождение бизнеса »»

Письмо ФНС РФ от 05.10.2011 N ЕД-4-3/16368@ «Об отдельных вопросах применения электронных документов»

Представителями российского бизнес-сообщества давно ставился вопрос о возможности учета для целей налогообложения первичных учетных документов, составленных в электронном виде. Для разъяснения этого вопроса Письмом от 05.10.2011 N ЕД-4-3/16368@ «Об отдельных вопросах применения электронных документов» (далее – Письмо) Федеральная налоговая служба Российской Федерации (далее – ФНС РФ) подтвердила равнозначность бумажных и электронных документов. В Письме даны разъяснения по вопросу применения налогоплательщиками первичных учетных документов в электронном виде в бухгалтерском и налоговом учете. Также урегулирован вопрос, связанный с документооборотом налогоплательщиков при взаимодействии между собой и с налоговыми органами.

В Письме ФНС РФ сообщает, что согласно Федеральному закону от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» первичные учетные документы только при наличии подписи соответствующих должностных лиц принимаются к учету и подлежат включению в упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

В соответствии с пояснениями ФНС РФ первичные учетные документы независимо от формы их составления (бумажный носитель или электронный документ с ЭЦП[1]), соответствующие установленным российским законодательством требованиям, имеют одинаковую юридическую силу и возлагают идентичные права и обязанности на субъектов хозяйственной деятельности.

ФНС РФ также обращает внимание на то, что ни действующим законодательством Российской Федерации, ни иными нормативными актами не устанавливаются ограничения на использование первичных учетных документов в электронном виде при взаимодействии хозяйствующих субъектов между собой.

Следовательно, электронные документы, наряду с их бумажными аналогами, могут применяться как при взаимодействии хозяйствующих субъектов между собой, так и при ведении бухгалтерского и налогового учета. Указанная возможность электронного документооборота, несомненно, облегчит ведение хозяйственной деятельности налогоплательщиков, а также повысит эффективность взаимодействия налоговых органов и налогоплательщиков.

ФНС РФ также отмечает, что электронные первичные документы могут учитываться налоговыми органами при проверке соответствия признанных в налоговом учете расходов налогоплательщика критериям обоснованности и документальной подтвержденности, установленными п.1 ст. 252 Налогового кодекса РФ.

 

Информационное письмо ФСФР РФ от 14.10.2011 «О некоторых вопросах, связанных с рассмотрением заявлений эмитентов, являющихся акционерными обществами, об освобождении их от обязанности осуществлять раскрытие или предоставление информации в соответствии со статьей 30 Федерального закона «О рынке ценных бумаг»

Федеральная служба по финансовым рынкам Российской Федерации (далее – ФСФР РФ) в Информационном письме от 14.10.2011 рекомендует акционерным обществам при обращении в ФСФР РФ с заявлением об освобождении от обязанности раскрытия информации подтверждать наличие у них такой обязанности.

 

В этих целях акционерные общества могут одновременно с документами, предусмотренными соответствующими нормативными правовыми актами[2], прилагать к заявлению об освобождении их от обязанности осуществлять раскрытие или предоставление информации также:

·        сведения о способах размещения каждого выпуска ценных бумаг, в отношении которого осуществлялась регистрация их проспекта, а в отношении закрытой подписки - и сведения о количестве лиц, среди которых такие ценные бумаги могли быть размещены;

·        сведения о количестве лиц, имевших право на приобретение акций в соответствии с планом приватизации в случае создания акционерного общества при приватизации предприятий.

 

Для принятия решения об освобождении эмитента от обязанности осуществлять раскрытие или предоставление информации в ФСФР РФ эмитентом представляется, в том числе, справка о количестве акционеров эмитента на дату составления списка лиц, имевших право на участие в общем собрании акционеров эмитента, которым принято такое решение, а также на дату подписания лицом, занимающим должность единоличного исполнительного органа эмитента, заявления об освобождении эмитента от Обязанности осуществлять раскрытие или предоставление информации[3].

При этом ФСФР РФ разъяснила также, что в целях составления вышеуказанной справки сведения о количестве акционеров могут представляться и номинальными держателями (в частности, депозитариями и брокерами), т.к. поскольку для составления такой справки номинальный держатель должен представить не список владельцев акций акционерного общества, в отношении которых он таковым является, а их общее количество без указания их имени (наименования) и количества акций акционерного общества, которыми они владеют.

 

 

 


[1] ФНС РФ указывает, что требования к электронным документам содержатся в Федеральном законе от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», а также Федеральном законе от 10.01.2002 N 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи»

[2]Такие документы предусмотрены «Порядком рассмотрения заявлений эмитентов, являющихся акционерными обществами, об освобождении их от обязанности осуществлять раскрытие или предоставление информации в соответствии со статьей 30 Федерального закона «О рынке ценных бумаг», утвержденным Приказом ФСФР РФ от 09.12.2010 N 10-75/пз-н

[3]В случаях, если заявление и прилагаемые к нему документы направляются в ФСФР РФ позднее 30 дней с даты его подписания, - справка составляется на дату представления указанного заявления и прилагаемых к нему документов в ФСФР РФ.

 


Прочитавших: 3981 Версия для печати

Топ-5 самых читаемых Новостей за последние 30 дней:

 

Пресс-релизы

Суды и сделки

Анонсы

События





Translex - Юридически грамотный перевод

Аксином. Переводческие услуги для юридического сообщества

Staffwell




Каталог юр. фирм Новости Комментарии Семинары Вакансии Резюме Форум Контакты