5 октября руководители пяти петербургских торговых центров обратились в Управление ФАС по Петербургу с просьбой проверить на соответствие федеральному закону «О конкуренции» городской закон «О внесении изменений в отдельные законы Петербурга о налогах и сборах». Принятый в июле 2020 нормативно правовой акт дает право на 50%-ную льготу по налогу на имущество за II квартал 2020 года, однако воспользоваться преференциями смогут лишь компании с основным ОКВЭД «Аренда и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом» по состоянию на 1 марта 2020 года. С точки зрения собственников ТЦ, в ситуации, когда у порядка 70% представителей отрасли другой ОКВЭД, это условие создает «негативный прецедент, при котором избранная часть участников рынка по формальному признаку получает конкурентное преимущество перед другими компаниями, осуществляющими аналогичную деятельность на территории Петербурга».
По мнению старшего юриста Maxima Legal Максима Али, у предпринимателей есть шанс на положительное для себя решение ситуации. «Выбранный властями формальный критерий ОКВЭДа не работает адекватно и дает надежду на поддержку лишь произвольно выбранной горстке компаний, а не всей отрасли в целом, как это должно было быть», пояснил эксперт интернет-изданию «Новый проспект». Максим подчеркнул, что существует «большой массив судебной практики, которая разумно говорит о том, что ОКВЭД является лишь статистическим инструментом и не отражает, чем в действительности занимается компания. Крайне странно лишать льгот компании, которые, выбирая ОКВЭД, не могли знать, что от выбранного кода будут зависеть льготы в случае пандемии».
Однако, как уточнил Максим Али, УФАС не может изменять законодательство Санкт-Петербурга своим предписанием, для этого антимонопольной службе потребуется обращаться в суд. «Те же действия, в целом, могут совершить сами ТЦ. Возможно, данный путь был бы не менее эффективен», — заключил эксперт.
Ознакомиться с материалом можно на страницах интернет-издания «Новый проспект» >>>
| |