Каталог юр. фирм Новости Комментарии Семинары Вакансии Контакты Телеграм-канал
Lawfirm.ru - на главную страницу

  Комментарии


Кирилл Никитин прокомментировал для Коммерсантъ прецедентный иск TeleSport Group к «Яндекс»


телеграм: t.me/vegas_lex

 


TeleSport Group, владеющая правами на показ в России чемпионата Италии по футболу, обвинила в пиратстве «Яндекс». Компания предъявила поисковику претензии почти на 3 млрд руб. за проиндексированные видео с итальянским футболом из официальных групп TeleSport в социальных сетях. Юристы называют процесс прецедентным: до сих пор российские суды не рассматривали подобных требований. Комментирует Кирилл Никитин.

13.08.2020Адвокатское бюро "ВЕГАС-ЛЕКС", город Москва, www.vegaslex.ru

21 августа Мосгорсуд рассмотрит иск АО «Телеспорт Груп» (TeleSport Group) к «Яндексу», следует из картотеки суда. TeleSport считает, что «Яндекс» нарушил ее права на хайлайты (нарезки лучших моментов) футбольных матчей чемпионата Италии сезонов 2018–2019, 2019–2020 и 2020–2021 годов, исключительными правами на которые компания владеет в России. В исковом заявлении (копия есть у “Ъ”)  содержится 590 ссылок на поисковую выдачу «Яндекса».

Исходя из максимально возможной компенсации 5 млн руб. за каждое, истец требует с поисковика 2,95 млрд руб.

TeleSport предъявила претензии, в том числе, в отношении контента, который сама выкладывает в социальных сетях. По словам источника, близкого к одной из сторон, 73% спорных ссылок индексируют видео, размещенные в официальных группах TeleSport и ее проекта «Сила ТВ» во «ВКонтакте» и «Одноклассниках». Большинство ссылок действительно ведут на размещенные в «Яндекс.Видео» хайлайты из этих групп, хотя просмотр многих теперь недоступен с пометкой «встраивание видео запрещено правообладателем», и пользователю предлагается пройти по ссылке, например, в «Одноклассники», убедился “Ъ”. У официальных групп TeleSport и «Силы ТВ» во «ВКонтакте» около 950 тыс. подписчиков, в «Одноклассниках» — 410 тыс.

Кирилл Никитин прокомментировал, что дело против «Яндекса» можно считать прецедентным — до сих пор подобных исков российские суды не рассматривали. Претензии TeleSport он считает «как минимум, неочевидными», поскольку «Яндекс» проиндексировал законно размещенную информацию. По мнению юриста, размещая контент, TeleSport автоматически предоставила «Яндексу» права на его воспроизведение в пределах, указанных в пользовательских соглашениях социальных сетей, что и может свидетельствовать о необоснованности требований истца.

С полной версией статьи Вы можете ознакомиться по ссылке: https://www.kommersant.ru/doc/4451160 



Телеграм: t.me/vegas_lex

 

Прочитавших: 1420 Версия для печати

Топ-5 самых читаемых Новостей за последние 30 дней:

 

Новости

 

 






Каталог юр. фирм Новости Комментарии Семинары Вакансии Резюме Форум Контакты Политика конфиденциальности