Каталог юр. фирм Новости Комментарии Семинары Вакансии Контакты Телеграм-канал
Lawfirm.ru - на главную страницу

  Комментарии


Изменения в Федеральный закон № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 


Юридическая фирма Bryan Cave Leighton Paisner (Russia) LLP, ранее в России – Goltsblat BLP, предлагает Вашему внимаю обзор изменений в Федеральный закон № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ). Информационное письмо № 765, 14 мая 2020 г.

15.05.2020Bryan Cave Leighton Paisner Russia, www.bclplaw.ru

Ключевые изменения, вступившие в силу в апреле 2020 года
(Федеральный закон от 01.04.2020 № 98-ФЗ и Федеральный закон от 24.04.2020 № 124-ФЗ)

  • Закупать у единственного поставщика стало проще

    С 01.04.2020 у единственного поставщика по п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ можно закупить любые товары, работы, услуги – учитывать их наличие в перечне Правительства РФ не обязательно. При этом до 31.12.2020 Правительство РФ может устанавливать новые основания для закупки у единственного поставщика и определять порядок таких закупок. К списку оснований для закупки у единственного поставщика также добавили введение режима повышенной готовности для предупреждения чрезвычайных ситуаций. Кроме того, с 24.04.2020 увеличены порог осуществления закупки у единственного поставщика – до 600 тыс. рублей и предельный годовой объем закупки у единственного поставщика – до 10% совокупного годового объема закупок заказчика.

  • Стороны получили большую свободу при изменении контракта

    В 2020 году стороны контракта по взаимному согласию могут изменить срок его исполнения и (или) его цену, если на прежних условиях контракт невозможно исполнить по не зависящим от контрагентов обстоятельствам. Для этого понадобится решение органа местного самоуправления, Правительства РФ или региона. При этом перечень подлежащих изменению по соглашению сторон условий не ограничивается ценой и сроком: например, в 2020 году также можно изменить размер аванса. При этом, в отличие от изменения цены и срока исполнения контракта, обоснование изменения аванса не требуется.

  • Ослаблены требования в отношении обеспечения исполнения контракта

    До 31.12.2020 заказчик может не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в извещении об осуществлении закупки и (или) в проекте контракта, за исключением случая, если контрактом предусмотрена выплата аванса. Кроме того, субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации освобождаются от предоставления обеспечения гарантийных обязательств, если предоставят информацию, содержащуюся в реестре контрактов, подтверждающую исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек.

  • Изменения требований в части неисполнения контракта

    Размер пени, предусмотренной за просрочку отдельного этапа исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, исчисляется исходя из цены соответствующего этапа исполнения контракта.

    Заказчик должен списывать неустойки за ненадлежащее исполнение обязательств по контрактам за 2020 год в случае, если обязательства не были полностью исполнены из-за новой коронавирусной инфекции. Для принятия положительного решения необходим документ, подтверждающий исполнение (при его наличии) обязательств по контракту в 2020 году, а также письменное обоснование поставщиком (подрядчиком, исполнителем) невозможности исполнения контракта из-за коронавирусной инфекции и подтверждающие этот факт документы (при их наличии).

Изменения, которые вступят в силу в 2020 году
(Проект Федерального закона № 952189-7, Федеральный закон от 24.04.2020 № 124-ФЗ и Федеральный закон от 27.12.2019 № 449-ФЗ)

  • Заявки с товарами из ЕАЭС получат дополнительные преимущества

    Правительство систематизировало преимущества для заявок с иностранными товарами, работами, услугами. Согласно пояснительной записке, чтобы воспользоваться преимуществом, необходимо выполнить два условия: заявка должна соответствовать требованиям документации и извещения и товары из ЕАЭС должны составлять не менее половины стоимости всех предложенных участником товаров, работ и услуг. Преимущества такой заявки таковы: при рассмотрении и оценке заявок по критерию «цена контракта» предложенную таким участником цену снизят на 15%, при этом заключат контракт по той цене, которую предложил победитель. Законопроект внесен в Госдуму 6 мая, однако планируется, что изменения вступят в силу уже 01 июля 2020 года.

  • Ослаблены требования в отношении обеспечения исполнения контракта и обеспечения гарантийных обязательств

    С 01.07.2020 уменьшается минимальное значение обеспечения исполнения контракта, устанавливаемое заказчиком. Обеспечение исполнения можно будет установить в диапазоне от 0,5 до 30% НМЦК (против 5–30%, применяемых сейчас). Установление обеспечения гарантийных обязательств становится правом, а не обязанностью заказчика.

  • Электронный запрос котировок будет проводиться быстрее и с большей НМЦК

    Электронный запрос котировок с 01.10.2020 можно будет проводить в случае, если НМЦК не превышает 3 млн рублей. Важно, что годовой объем закупок с помощью электронного запроса котировок должен составлять не более 10% от совокупного годового объема закупок.

  • Начнут проводиться электронные малые закупки

    Также с 01.10.2020 на сумму до 3 млн рублей с учетом годового лимита будут проводиться электронные малые закупки. Предусмотрена следующая процедура: участник закупки формирует на электронной площадке предварительное предложение о поставке товара, а заказчик размещает извещение с обоснованием цены контракта в Единой информационной системе. Оператор электронной площадки выбирает пять предварительных предложений с наименьшей ценой за единицу и направляет заказчику.

Изменения, которые вступят в силу в 2021 году
(Федеральный закон от 24.04.2020 № 124-ФЗ)

  • Участников закупки будут тщательнее проверять

    Комиссия будет обязана проверить, привлекался ли участник закупки к ответственности по ст. 19.28 КоАП РФ (Незаконное вознаграждение от имени юридического лица) в течение двух лет до подачи заявки. Сейчас это ее право, а не обязанность.

 

 

Контакты

 
Николай Вознесенский Партнер,
Руководитель антимонопольной практики
 
 
Виталий Дианов Партнер,
Антимонопольная практика
 
 
Александр Муравин Советник,
Антимонопольная практика, Здравоохранение и фармацевтика
 
 
Анна Бахаева Старший юрист,
Антимонопольная практика
 

 

Обзор подготовлен при участии Марии Бардиной, помощника юриста антимонопольной практики.

 

 

Прочитавших: 333 Версия для печати

Топ-5 самых читаемых Новостей за последние 30 дней:

 

Новости

 

 






Каталог юр. фирм Новости Комментарии Семинары Вакансии Резюме Форум Контакты Политика конфиденциальности