Каталог юр. фирм Новости Комментарии Семинары Вакансии Контакты Телеграм-канал
Lawfirm.ru - на главную страницу

  Комментарии


BCLP дайджест COVID-19

 


Bryan Cave Leighton Paisner, ранее в России – Goltsblat BLP, информирует о том, что принят Федеральный закон от 1 апреля 2020 г. № 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (далее – «Закон») – объемный пакет, предусматривающий ряд изменений в действующее законодательство для защиты здоровья населения и борьбы с коронавирусом (COVID-19) на территории Российской Федерации, а также поддержки бизнеса в чрезвычайных условиях, вызванных распространением инфекции.

06.04.2020Bryan Cave Leighton Paisner Russia, www.bclplaw.com

 

 
 

Закон вступил в силу со дня его официального опубликования – 1 апреля 2020 г.

Содержание:

  1. Распространение заболевания, представляющее опасность для окружающих, признано причиной чрезвычайной ситуации

  2. Вносятся изменения в сферу госзакупок по Федеральному закону от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

  3. Вводятся особенности регистрации лекарств и медицинских изделий, направленных на профилактику и лечение опасных для окружающих заболеваний

  4. Вводятся особенности работы организаций в сфере обязательного медицинского страхования

  5. О введении моратория на банкротство

  6. Отсрочка уплаты арендной платы

  7. Уменьшение арендной платы

  8. Изменение арендной платы по соглашению сторон

  9. Разрешительные режимы в различных областях деятельности и проведение проверок

  10. Строительство объектов долевого строительства

  11. Меры экономической поддержки

  12. Вступление в силу поправок, касающихся предустановления российских программ на отдельные технически сложные товары

  13. Расширяются полномочия Правительства и органов государственной власти субъектов в период чрезвычайной ситуации

  14. Расширяются полномочия Правительства на 2020 год

1. Распространение заболевания, представляющее опасность для окружающих, признано причиной чрезвычайной ситуации

К списку обстоятельств, в результате которых может сложиться чрезвычайная ситуация, добавлено «распространение заболевания, представляющего опасность для окружающих».

2. Вносятся изменения в сферу госзакупок по Федеральному закону от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

  • Предварительный отбор, составлявший исключение для комиссии по осуществлению закупок по проверке соответствия участников закупки отдельным положениям закона, таким исключением больше не является.

  • Размер пени, предусмотренной за просрочку отдельного этапа исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, исчисляется из цены соответствующего этапа исполнения контракта.

  • Статьи, регулирующие порядок подачи заявок на участие в предварительном отборе участников закупки, проведения предварительного отбора, особенности осуществления закупок путем проведения запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, утратили силу.

  • Закупка у единственного поставщика стала возможной также для предупреждения (при введении режима повышенной готовности функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи.

  • При этом заказчик вправе осуществить закупку товара, работы, услуги в необходимом количестве и объеме, если применение конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно.

  • Также закупка у единственного поставщика стала возможна для федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, а также подведомственных ему учреждений и предприятий в целях выполнения специальных задач по обеспечению обороны и безопасности государства, в том числе противодействия терроризму. Перечень товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются в соответствующем порядке, утверждается руководителем федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики.

  • Начисленные поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанные заказчиком суммы неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением в 2015, 2016 и 2020 годах обязательств, предусмотренных контрактом, подлежат списанию в порядке и случаях, предусмотренных Правительством РФ.

  • До 1 января 2024 года Правительство Российской Федерации, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов РФ, местные администрации вправе утвердить перечни объектов капитального строительства, в целях архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта которых применяются особенности осуществления закупок и исполнения контрактов, изложенные в частях 56-63 ст. 112.

  • До 31 декабря 2020 года при осуществлении закупок у субъектов малого предпринимательства, социально-ориентированных некоммерческих организаций заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в извещении об осуществлении закупки и (или) в проекте контракта, за исключением случая, когда контрактом предусмотрена выплата аванса.

  • В 2020 году по соглашению сторон допускается изменение срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги (в случае если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить и заказчик определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает цену единицы товара, работы, услуги), если при его исполнении в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, а также в иных случаях, установленных Правительством РФ, возникли не зависящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения.

  • Указанное изменение осуществляется при наличии в письменной форме обоснования такого изменения на основании решения Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, местной администрации при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта РФ, муниципальных нужд соответственно и после предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения исполнения контракта, если предусмотренное частью 65 статьи 112 изменение влечет возникновение новых обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя), не обеспеченных ранее предоставленным обеспечением исполнения контракта, и было установлено требование обеспечения исполнения контракта при определении поставщика (подрядчика, исполнителя).

  • При этом размер обеспечения может быть уменьшен

  • Возврат ранее предоставленной заказчику банковской гарантии заказчиком гаранту, предоставившему указанную банковскую гарантию, не осуществляется, взыскание по ней не производится (если обеспечение исполнения контракта осуществляется путем предоставления новой банковской гарантии).

  • Если обеспечение исполнения контракта осуществляется путем внесения денежных средств:

    • в случае увеличения в соответствии с частью 65 статьи 112 цены контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере, пропорциональном стоимости новых обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя);

    • в случае уменьшения в соответствии с частью 65 статьи 112 цены контракта заказчик возвращает поставщику (подрядчику, исполнителю) денежные средства, внесенные на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, в размере, пропорциональном размеру такого уменьшения цены контракта;

    • в случае изменения срока исполнения контракта определяется новый срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.

      Государственным или муниципальным заказчиком как получателем бюджетных средств предусмотренное частью 65 статьи 112 изменение может быть осуществлено в пределах доведенных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации лимитов бюджетных обязательств на срок исполнения контракта.

  • Действие положений о том, что ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не применяется к закупкам товаров, работ, услуг Центральной избирательной комиссией РФ, избирательными комиссиями субъектов РФ при проведении выборов, подготовке проведения общероссийского голосования, продлено до 31 декабря 2020 года.

  • В период до 31 декабря 2020 года включительно Правительство РФ в дополнение к случаям, предусмотренным частью 1 статьи 93 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», вправе устанавливать иные случаи осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных и (или) муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также определять порядок осуществления закупок в таких случаях.

3. Вводятся особенности регистрации лекарств и медицинских изделий, направленных на профилактику и лечение опасных для окружающих заболеваний

  • Теперь в порядке, установленном Правительством РФ, производится государственная регистрация лекарственных препаратов, предназначенных для предупреждения чрезвычайных ситуаций, а также профилактики и лечения заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

  • К перечню медицинских изделий, особенности обращения которых, включая особенности государственной регистрации, устанавливаются Правительством РФ, добавлены медицинские изделия для предупреждения чрезвычайных ситуаций, а также для профилактики и лечения заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

  • Правительство РФ наделяется полномочием установить ограничения на оптовую и розничную торговлю медицинскими изделиями, включенными в определяемый Правительством РФ перечень, в условиях чрезвычайной ситуации и (или) при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих. Срок ограничения не может превышать 90 дней со дня принятия решения о таком ограничении.

4. Вводятся особенности работы организаций в сфере обязательного медицинского страхования

  • В условиях чрезвычайной ситуации и (или) при возникновении угрозы распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих, высшее должностное лицо субъекта РФ может установить особый срок подачи уведомления о включении медицинской организации в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере ОМС.

  • К доходам бюджетов территориальных фондов теперь также отнесены межбюджетные трансферты, предоставляемые субъекту РФ на дополнительное финансирование медицинских организаций в условиях чрезвычайной ситуации и (или) при возникновении угрозы распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

  • Теперь территориальный фонд из нормированного страхового запаса будет компенсировать медицинским организациям, работающим в соответствии с территориальными программами ОМС, недополученные доходы в связи с сокращением объемов медицинской помощи, установленных территориальной программой обязательного медицинского страхования, в условиях чрезвычайной ситуации и (или) при возникновении угрозы распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих. Такие средства предоставляются медицинским организациям на основании соглашения, типовая форма и порядок заключения которого утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

  • В условиях чрезвычайной ситуации и (или) при возникновении угрозы распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих, Правительство РФ вправе установить особенности реализации базовой программы обязательного медицинского страхования.

5. О введении моратория на банкротство

В качестве одной из мер, направленных на минимизацию экономических последствий борьбы с распространением пандемии COVID-19, предлагается введение моратория на возбуждение дел о банкротстве. Закон, предусматривает дополнение Закона «О несостоятельности (банкротстве)» № 127-ФЗ статьей 91 «Мораторий на возбуждение дел о банкротстве».

Кем и в каких случаях вводится мораторий на банкротство?

Мораторий на возбуждение дел о банкротстве может быть введен Правительством РФ для обеспечения стабильности экономики в исключительных случаях. Примерный перечень таких случаев приведен в статье, однако он является открытым:

  • чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера;

  • существенное изменение курса рубля;

  • иные подобные обстоятельства.

На какой срок может быть введен мораторий на банкротство?

Предусмотрено, что срок действия моратория устанавливается Правительством РФ, при этом по решению Правительства РФ этот срок может неоднократно продлеваться.

На каких лиц может распространяться мораторий?

Перечень лиц, на которых будет распространяться действие моратория, определяется Правительством РФ следующим образом:

  • путем указания отдельных видов экономической деятельности, предусмотренных ОКВЭД;

  • путем указания отдельных категорий лиц, пострадавших в результате обстоятельств, послуживших основанием для введения моратория;

  • путем указания перечня лиц, пострадавших в результате обстоятельств, послуживших основанием для введения моратория.

Какие последствия наступают при введении моратория?

  • Заявления кредиторов о признании должника банкротом, поданные в период действия моратория, а также заявления, поданные до введения моратория, вопрос о принятии которых не был решен, подлежат возвращению.

  • Приостанавливается обязанность должника и иных лиц по обращению с заявлением о банкротстве.

  • Наступают последствия, аналогичные тем, которые наступают в случае введения процедуры наблюдения: не допускается удовлетворение требований учредителя о выделе доли; не допускается зачет требований, если он приведет к нарушению очередности; не допускается выплата дивидендов участникам; не начисляются неустойка и иные финансовые санкции за просрочку исполнения денежных обязательств.

  • Не допускается обращение взыскания на заложенное имущество, в том числе во внесудебном порядке.

  • Приостанавливается исполнительное производство по имущественным взысканиям (при этом аресты и иные ограничения не снимаются).

Какие гарантии предусмотрены законом для кредиторов?

  • Ничтожность сделок, совершенных в период действия моратория, по передаче имущества и принятию обязательств или обязанностей, за исключением сделок, совершаемых в обычной хозяйственной деятельности, и при условии, что цена не превышает 1% стоимости активов должника.

  • Фактическое увеличение периода подозрительности для оспаривания сделок по специальным основаниям (периоды подозрительности исчисляются с даты введения моратория, период моратория, а также в течение одного года с момента прекращения действия моратория, но не позднее даты возбуждения дела о банкротстве).

  • Не допускается удовлетворение требований учредителя о выделе доли, выплата дивидендов участникам и распределение прибыли между участниками.

Какие риски могут возникнуть для кредиторов?

  • Мораторий может затруднить или отсрочить взыскание задолженности после прекращения его действия, что может привести к кризисной ситуации самого кредитора.

  • Признание недействительными сделок, совершенных с должником, в отношении которого введен мораторий.

  • Открытый перечень оснований для введения моратория, возможность введения моратория в отношении конкретного перечня лиц, а также отсутствие максимального срока действия моратория и возможность его неоднократного продления могут привести к появлению категории «неприкасаемых должников».

Как мы видим, изменения в Закон о банкротстве, предусматривающие возможность введения моратория на подачу заявления о банкротстве, принимались в экстренном и срочном порядке, в результате чего многие вопросы остались неурегулированными.

6. Отсрочка уплаты арендной платы

Закон устанавливает обязанность арендодателя по требованию арендатора заключить дополнительное соглашение, предусматривающее отсрочку уплаты арендной платы, предусмотренной в 2020 году:

  • условием возникновения права арендатора на отсрочку является принятие в 2020 году органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения о введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации;

  • данное право возникает у арендаторов по договорам аренды недвижимого имущества, заключенным до принятия указанного решения.

Обращаем Ваше внимание на то, что данная норма устанавливает не снижение, а отсрочку уплаты арендной платы. При этом, требования в отношении условий отсрочки определены Постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2020 г. №439.

Арендодатель обязан заключить подобное дополнительное соглашение в течение 30 дней со дня обращения арендатора соответствующего объекта недвижимого имущества.

7. Уменьшение арендной платы

Закон устанавливает, что по договорам аренды недвижимого имущества арендатор вправе потребовать уменьшения арендной платы за период 2020 года:

  • условием возникновения права арендатора является невозможность использования имущества, связанная с принятием органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации;

  • указанное право возникает у арендаторов по договорам аренды недвижимого имущества, заключенным до принятия указанного решения.

Не вполне понятно, что именно в данном случае законодатель подразумевал:

  • снижение арендной платы за период невозможности использования или

  • отмену арендной платы за период невозможности использования объекта недвижимости и, соответственно, снижение арендной платы за период 2020 года.

Стоит отметить, что применительно к данному положению Закон не содержит нормы, предусматривающей ее дальнейшую детализацию Правительством РФ. При этом Постановление Правительства РФ от 3 апреля 2020 г. №439 включает в себя «рекомендацию» предусмотреть уменьшение размера арендной платы. Правовые последствия такой рекомендации остаются пока не ясны.

8. Изменение арендной платы по соглашению сторон

Закон также предусматривает, что размер арендной платы по договорам аренды недвижимого имущества, заключенным до принятия в 2020 году органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, может изменяться по соглашению сторон в любое время в течение 2020 года.

Цель принятия данной нормы не вполне понятна, поскольку в целом практика и ранее подтверждала, что изменение размера арендной платы по соглашению сторон возможно чаще, чем один раз в год, и не является нарушением норм Гражданского кодекса РФ о порядке изменения арендной платы, установленных статьей 614 ГК РФ.

9. Разрешительные режимы в различных областях деятельности и проведение проверок

Закон предусматривает, что в 2020 году Правительство РФ вправе определять особенности:

  • организации и осуществления федерального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

  • лицензирования, аккредитации, аттестации, государственной регистрации, проведения квалификационных экзаменов и иных разрешительных режимов в различных областях деятельности.

В частности, в 2020 году Правительство РФ вправе:

  • разрешать лицам, имеющим лицензии или иные разрешения, срок действия которых истек, продолжать осуществлять деятельность без получения новых лицензий/разрешений или без их переоформления в течение установленного срока. К таким лицам не будет применяться ответственность за осуществление деятельности без лицензии/разрешения;

  • определять случаи и порядок предоставления новых лицензий/разрешений взамен прекративших действие, переоформления лицензий/разрешений, продления срока их действия без процедур оценки соответствия соискателя лицензии/разрешения предъявляемым требованиям, без уплаты пошлины или иной платы за их выдачу;

  • определять случаи и условия, когда профессиональная деятельность, в отношении которой должно быть получено разрешение, может осуществляться без получения такого разрешения;

  • определять случаи, когда в отношении лиц, имеющих лицензии/разрешения, носящие бессрочный характер, не применяются требования о прохождении такими лицами периодических процедур оценки соответствия и последствия непрохождения таких процедур либо предоставляется отсрочка прохождения этих процедур и иные особенности их проведения;

  • вводить моратории на проведение квалификационного экзамена, устанавливать особенности продления сроков действия квалификационных аттестатов, проведения и сдачи квалификационных экзаменов, выдачи и аннулирования квалификационных аттестатов, а также особенности ведения реестра квалификационных аттестатов.

10. Строительство объектов долевого строительства

В 2020 году Правительство РФ вправе определять особенности:

  • применения к застройщикам объектов долевого строительства мер ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договорам участия в долевом строительстве;

  • включения в реестр проблемных объектов недвижимости, в отношении которых застройщиком более чем на шесть месяцев нарушены сроки завершения строительства и (или) обязанности по передаче объекта долевого строительства участнику долевого строительства по зарегистрированному договору участия в долевом строительстве.

11. Меры экономической поддержки

31 марта 2020 года было принято Постановление Правительства Москвы от 31 марта 2020 г. №273-ПП «О внесении изменений в Постановление Правительства Москвы от 24 марта 2020 г. №212-ПП «О мерах экономической поддержки в условиях режима повышенной готовности» (далее – «Постановление»)», которое предусматривает предоставление мер экономической поддержки на следующих условиях:

  • меры поддержки предоставляются собственникам зданий и помещений, используемых для размещения торговых объектов, в том числе торговых центров (комплексов), а также объектов общественного питания и бытового обслуживания;

  • меры поддержки предоставляются при условии снижения собственниками на период с 1-го числа месяца, в котором была приостановлена деятельность, до последнего календарного дня месяца, в котором прекратилось приостановление, но не ранее 1 июля 2020 г., арендных платежей арендаторам помещений не менее чем на двукратный размер суммы налога на имущество организаций, земельного налога, арендной платы за землю по данному объекту за соответствующий период и не менее чем на 50% от изначально действовавшей арендной ставки;

  • меры поддержки предоставляются в размере суммы налога на имущество организаций, земельного налога, арендной платы за землю по данному объекту за соответствующий период.

Постановление вступило в силу со дня его официального опубликования – 1 апреля 2020 г.

12. Вступление в силу поправок, касающихся предустановления российских программ на отдельные технически сложные товары

Переносится на 1 января 2021 года.

13. Расширяются полномочия Правительства и органов государственной власти субъектов в период чрезвычайной ситуации

  • При возникновении/угрозе возникновения чрезвычайной ситуации Правительство РФ наделяется полномочием устанавливать особенности отмены, замены или переноса зрелищного мероприятия, проводимого организацией исполнительных искусств или музеем, в том числе в части порядка и сроков возмещения стоимости билетов, абонементов, путевок.

  • Теперь Правительство РФ вправе принимать решение об осуществлении им полномочий координационного органа единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Это значит, что теперь оно сможет:

    • осуществлять координацию деятельности по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на всех уровнях единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

    • осуществлять разработку федерального плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также принимать решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям федерального или межрегионального характера.

  • Правительство РФ также наделяется полномочиями:

    • вводить режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории РФ или ее части;

    • устанавливать обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

  • Органы государственной власти субъектов РФ теперь могут:

    • устанавливать обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения в случае введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации;

    • устанавливать дополнительные обязательные правила поведения в случае введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта РФ;

    • при этом правила поведения, установленные органом государственной власти субъекта РФ, не могут противоречить правилам поведения, установленным Правительством РФ, в случае наличия таковых.

  • На граждан РФ возлагается обязанность выполнять установленные правила поведения в случае введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

14. Расширяются полномочия Правительства на 2020 год

До 1 января 2021 года Правительство РФ вправе устанавливать особенности взыскания неустойки (штрафа, пени) за несвоевременное и (или) не полностью исполненное юридическими лицами обязательство по оплате услуг, предоставляемых на основании договоров в соответствии с законодательством Российской Федерации о газоснабжении, электроэнергетике, теплоснабжении, водоснабжении и водоотведении.

Иные полномочия Правительства РФ в 2020 году в области разрешительных режимов в различных областях деятельности, проведения проверок, строительства объектов долевого строительства, отсрочки по уплате арендных платежей см. в разделах 6910 .

 

Russia Law Firm of the Year 2015; 2016-2018* – Chambers Europe Awards  International Law Firm of the Year 2016* – The Legal 500 (*shortlisted)


Formerly Goltsblat BLP in Russia

 
 
 

Контакты

 
Андрей Гольцблат Управляющий партнер (Россия),
Старший партнер, Частные клиенты, Инвестиционные проекты
 
 
 
Николай Вознесенский Партнер,
Руководитель антимонопольной практики
 
 
Виталиий Можаровский Партнер,
Недвижимость и строительство
 
 
Иван Веселов Партнер,
Практика по разрешению споров
 
 
Юрий Чернобривцев Партнер,
Недвижимость и строительство
 
 
Рустам Алиев Партнер,
Недвижимость и строительство
 
 
Владислав Вдовин Руководитель Коммерческой практики / Здравоохранение и фармацевтика (Россия)
 
 
Екатерина Верле Советник,
Недвижимость и строительство
 
 
Инна Фирсова Cоветник,
Недвижимость и строительство
 
 
Инна Неминущая Старший юрист,
Коммерческая практика
 
 
Обзор подготовлен при участии Марии Бардиной, помощника юриста, антимонопольная практика практика.

 

 

Прочитавших: 328 Версия для печати

Топ-5 самых читаемых Новостей за последние 30 дней:

 

Новости

 

 






Каталог юр. фирм Новости Комментарии Семинары Вакансии Резюме Форум Контакты Политика конфиденциальности