Постановление Правительства РФ от 29.08.2011 № 719 «О внесении изменений в Правила предоставления в 2011 году государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым юридическими лицами, отобранными в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на осуществление инвестиционных проектов»
Для некоторых видов инвестиционных проектов установлены отдельные пороговые значения размера государственной гарантии.
В Правила, регулирующие порядок и условия предоставления государственных гарантий РФ в 2011 году по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым российскими юридическими лицами, для целей финансирования инвестиционных проектов, внесены дополнения.
В настоящее время сумма гарантии, предоставляемой в российских рублях для всех видов инвестиционных проектов одинакова и составляет не менее 1 млрд. рублей.
С вступлением изменений в силу, для проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в сфере жилищно-коммунального хозяйства размер гарантии будет составлять не менее 250 млн. рублей, а для проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в сфере промышленности - 500 млн. рублей.
Необходимо обратить внимание, что сумма гарантии, предоставляемой в иностранной валюте, по-прежнему должна быть не менее 30 млн. долларов США либо суммы в иной иностранной валюте, эквивалентной 30 млн. долларов США, вне зависимости от вида проекта.
Постановление Правительства ступает в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования. На момент подготовки настоящего обзора документ опубликован не был.
Постановление Правительства РФ от 29.08.2011 № 717 «О некоторых вопросах государственного регулирования в сфере финансового рынка Российской Федерации»
После вступления в силу нового Положения, регулирующего деятельность ФСФР России, функции и полномочия регулятора значительно расширились.
Предпосылкой создания нового Положения о Федеральной службе по финансовым рынкам стало присоединение к ней Федеральной службы страхового надзора[1]. Функции между Минфином России и ФСФР России были перераспределены, в связи с чем утратили силу некоторые акты Правительства РФ и были внесены изменения в отдельные акты Правительства РФ.
Согласно новому Положению, ФСФР России является федеральным органом исполнительной власти, на который возложены не только закрепленные ранее функции по контролю и надзору в сфере финансовых рынков (за исключением банковской и аудиторской деятельности), обеспечению государственного контроля за соблюдением требований законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком, но и функции по нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере страховой деятельности, кредитной кооперации и микрофинансовой деятельности, деятельности товарных бирж, биржевых посредников и биржевых брокеров.
В связи с приобретением функции по контролю и надзору в сфере страховой деятельности, перечень нормативных правовых актов, которые ФСФР России вправе принимать, заметно увеличился. Среди них в частности нормативные правовые акты, устанавливающие:
§ порядок проведения выездных проверок деятельности финансовых организаций по результатам анализа плана восстановления платежеспособности финансовой организации, порядок осуществления контроля за исполнением плана восстановления платежеспособности финансовой организации;
§ порядок взаимодействия временной администрации финансовой организации, ФСФР России и ее представителей при осуществлении своих полномочий, формы контроля за временной администрацией финансовой организации, осуществляемого ФСФР России;
§ порядок внесения сведений о субъектах страхового дела в единый государственный реестр субъектов страхового дела;
§ требования к порядку проведения квалификационных экзаменов страховых актуариев, выдачи и аннулирования квалификационных аттестатов.
Теперь ФСФР России вправе принять, но только по согласованию с Минфином России:
§ порядок и сроки раскрытия информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, информации, связанной с деятельностью управляющего ипотечным покрытием, порядок и сроки раскрытия или предоставления инсайдерской информации, дополнительные требования к порядку раскрытия информации жилищным накопительным кооперативом;
§ порядок лицензирования различных видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг;
§ требования, направленные на предупреждение конфликта интересов управляющих ипотечным покрытием и специализированных депозитариев ипотечного покрытия, управляющих компаний акционерных инвестиционных фондов, специализированных депозитариев акционерных инвестиционных фондов и акционеров акционерных инвестиционных фондов (владельцев инвестиционных паев);
§ обязательные для профессиональных участников рынка ценных бумаг требования, направленные на исключение конфликта интересов;
§ уровень кредитного рейтинга, присвоенного рейтинговым агентством, аккредитованным уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти, хозяйственному обществу и (или) облигациям в целях неприменения ограничений по эмиссии облигаций хозяйственных обществ;
§ порядок представления и формы статистической отчетности и иных сведений страховщиков, представляемых в порядке надзора, а также сведений о страховой брокерской деятельности;
§ перечень документов, подтверждающих выполнение требований к уставному капиталу страховщика, и документов, подтверждающих источники происхождения денежных средств, вносимых учредителями соискателя лицензии - физическими лицами в уставный капитал;
а также нормативные правовые акты, которые ранее принимались ФСФР России самостоятельно:
§ стандарты эмиссии ценных бумаг, проспектов ценных бумаг эмитентов;
§ обязательные требования к порядку ведения реестра владельцев именных ценных бумаг;
§ нормы допуска ценных бумаг к их публичному размещению, обращению, котированию и листингу;
§ порядок допуска к первичному размещению и обращению вне территории РФ ценных бумаг, выпущенных эмитентами, зарегистрированными в РФ;
§ единые требования к правилам осуществления профессиональной деятельности с ценными бумагами.
Ранее закрепленные за ФСФР России полномочия не только сохранились, но и значительно дополнились. Среди нововведений можно выделить следующие:
ФСФР России ведет:
§ единый государственный реестр субъектов страхового дела, реестр объединений субъектов страхового дела;
§ реестр профессиональных участников рынка ценных бумаг;
§ государственный реестр кредитных потребительских кооперативов;
§ государственный реестр саморегулируемых организаций кредитных потребительских кооперативов;
§ государственный реестр микрофинансовых организаций;
§ государственный реестр саморегулируемых организаций микрофинансовых организаций;
§ реестр паевых инвестиционных фондов.
ФСФР России контролирует:
§ исполнение законодательства РФ о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части фиксирования, хранения и представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также организацию и осуществление внутреннего контроля;
§ соблюдение страхового законодательства субъектами страхового дела;
§ деятельность саморегулируемых организаций кредитных потребительских кооперативов;
§ деятельность кредитных потребительских кооперативов, число членов которых составляет более 5 тыс. физических и (или) юридических лиц, а также деятельность кредитных потребительских кооперативов второго уровня;
§ деятельность кредитных потребительских кооперативов до истечения установленного ФЗ «О кредитной кооперации» срока для выполнения требования о вступлении кредитных потребительских кооперативов в саморегулируемые организации;
§ соблюдение эмитентами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, саморегулируемыми организациями профессиональных участников рынка ценных бумаг требований законодательства РФ о ценных бумагах, стандартов и требований, утвержденных федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
ФСФР России проводит проверки:
§ деятельности субъектов страхового дела;
§ соответствия деятельности микрофинансовых организаций требованиям законодательства;
§ соблюдения акционерными инвестиционными фондами, управляющими компаниями, специализированными депозитариями, агентами по выдаче, погашению и обмену инвестиционных паев и регистраторами акционерных инвестиционных фондов, лицами, осуществляющими ведение реестров владельцев инвестиционных паев, требований законодательства РФ.
ФСФР России согласовывает:
§ продажу, передачу страхового портфеля страховой организации в случаях, предусмотренных законодательством РФ;
§ правила внутреннего контроля, осуществляемого в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, представляемые профессиональными участниками рынка ценных бумаг, страховыми организациями, организациями, осуществляющими управление инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами, кредитными потребительскими кооперативами и микрофинансовыми организациями.
ФСФР России согласовывает некоторые виды нормативных правовых актов, принимаемых Минфином России.
В отношении функционирования страховых организаций также необходимо отметить следующие полномочия:
§ получает, обрабатывает и анализирует отчетность и иные сведения, представляемые субъектами страхового дела, получает в установленном законодательством РФ порядке отчеты профессиональных участников рынка ценных бумаг, акционерного инвестиционного фонда, управляющей компании акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда и негосударственного пенсионного фонда, специализированного депозитария акционерного инвестиционного фонда, специализированного депозитария ипотечного покрытия, жилищного накопительного кооператива, кредитного потребительского кооператива, микрофинансовой организации;
§ осуществляет расчет размера (квоты) участия иностранного капитала в уставных капиталах страховых организаций и выдает разрешения на увеличение размеров уставных капиталов страховых организаций за счет средств иностранных инвесторов, на совершение с участием иностранных инвесторов сделок по отчуждению акций (долей в уставных капиталах) страховых организаций, на открытие представительств иностранных страховых, перестраховочных, брокерских и иных организаций, осуществляющих деятельность в сфере страховой деятельности (страхового дела), а также на открытие филиалов страховщиков с иностранными инвестициями;
§ выдает субъектам страхового дела предварительное разрешение на открытие представительств и филиалов в период ограничения или приостановления действия лицензии;
§ выдает предварительное разрешение на изменение наименования (фирменного наименования), места нахождения и почтового адреса субъекта страхового дела, а также на реорганизацию субъекта страхового дела в период ограничения или приостановления действия лицензии;
§ размещает на сайте в сети Интернет и публикует в печатном органе единый государственный реестр субъектов страхового дела, реестр объединений субъектов страхового дела, информацию о приостановлении, ограничении, возобновлении действия или отзыве лицензии субъектов страхового дела, а также статистические данные об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
§ обращаться в случаях, предусмотренных законодательством РФ, с иском о признании недействительными правил профессиональной деятельности страховщиков по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, установленных профессиональным объединением страховщиков, или с иском о внесении в них изменений, если они нарушают права иных лиц, в том числе потерпевших, страхователей, страховых организаций, не входящих в профессиональное объединение.
Организация деятельности ФСФР России осталась прежней. При этом руководитель ФСФР России, его заместители и руководители территориальных органов ФСФР России или их заместители получили право рассматривать дела об административных правонарушениях от имени федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков.
Постановление Правительства ступило в силу 08.09.2011
[1] На основании Указа Президента РФ от 04.03.2011 № 270
|