Каталог юр. фирм Новости Комментарии Семинары Вакансии Резюме Форум Контакты
Lawfirm.ru - на главную страницу

  Комментарии


Вечерние курсы М-Логос

Курсы повышения квалификации М-Логос

Курсы повышения квалификации Школы права Статут

Семинары школы права Статут


 


Новости законодательства за 18-24 августа



01.09.2011Адвокатское бюро "Линия права", www.lp.ru
Реклама:

Бюро переводов ТРАНСЛЕКС: точный юридический перевод и лингвистическое сопровождение бизнеса »»

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ/МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНТРАКТ, ЗАКЛЮЧЕННЫЙ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА В ФОРМЕ ИНОЙ, ЧЕМ ЭЛЕКТРОННЫЙ ДОКУМЕНТ, ЯВЛЯЕТСЯ НИЧТОЖНЫМ, ПО МНЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

Федеральная антимонопольная служба разъяснила[1], что по результатам проведения электронного аукциона государственный/муниципальный контракт должен заключаться только в форме электронного документа. Если контракт заключается в иной форме, такой контракт является ничтожным как сделка, не соответствующая закону[2].

Указанное мнение Федеральной антимонопольной службы соответствует закону[3] и направлено на обеспечение прозрачности размещения государственного/муниципального заказа путем электронного аукциона, который предполагает, что все документы, содержащие существенную для участников размещения заказа коммерческую информацию, должны быть доступны всем участникам в электронной форме.

 

ПРАВИЛА ОТБОРА ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ И ПРИНЦИПАЛОВ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО КРЕДИТАМ ЛИБО ОБЛИГАЦИОННЫМ ЗАЙМАМ, ПРИВЛЕКАЕМЫМ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ ДОПОЛНЕНЫ ПОЛОЖЕНИЯМИ, ОБЛЕГЧАЮЩИМИ ПРИВЛЕЧЕНИЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОЕКТОВ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

Правительство Российской Федерации внесло изменения[4] в Правила отбора инвестиционных проектов и принципалов для предоставления государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым на осуществление инвестиционных проектов[5], которые направлены на облегчение привлечения финансирования проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (далее для целей настоящего обзора законодательства – «энергетические проекты»). Основные изменения состоят в следующем:

Расширение перечня отраслей проектов, которые могут финансироваться с предоставлением государственной гарантии по кредитам или облигациям;

  • Особые требования отбора энергетических проектов;
  • Особые требования к уполномоченному финансовому консультанту по энергетическим проектам;
  • Предельный размер вознаграждения уполномоченного финансового консультанта по энергетическому проекту.

Расширение перечня отраслей проектов, которые могут финансироваться с предоставлением государственной гарантии по кредитам или облигациям

Отрасли проектов дополнены проектами в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в сфере жилищно-коммунального хозяйства и в сфере промышленности, реализуемые в рамках государственной программы Российской Федерации «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на период до 2020 года».

Особые требования отбора энергетических проектов

Для энергетических проектов в сфере коммунального хозяйства:

  • полная стоимость проекта составляет не менее 500 млн. рублей (для неэнергетических проектов[6] – 5 млрд. рублей);
  • доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, а также муниципальных образований в уставном капитале принципала составляет не более 49 процентов;
  • возврат (окупаемость) не менее 80 процентов общего объема вложенных средств осуществляется в срок не более 7 лет за счет сокращения потребления энергетических ресурсов и (или) воды;
  • инвестиции осуществляются в реконструкцию и (или) модернизацию существующей инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства либо в полную замену существующей инфраструктуры на энергоэффективную;
  • величина возможного сокращения потребления энергетических ресурсов и (или) воды в абсолютном выражении и (или) на единицу продукции (товара, работы, услуги), подтвержденная энергетическим паспортом, составленным по результатам энергетического обследования, составляет не менее 15 процентов.

Для энергетических проектов в сфере промышленности:

  • полная стоимость проекта и составляет не менее 1 млрд. рублей (для неэнергетических проектов – 5 млрд. рублей);
  • доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, а также муниципальных образований в уставном капитале принципала составляет не более 49 процентов;
  • возврат (окупаемость) не менее 50 процентов общего объема вложенных средств осуществляется в срок не более 5 лет за счет сокращения потребления энергетических ресурсов и (или) воды в расчете на единицу производимой продукции (товара, работы, услуги);
  • инвестиции осуществляются в реконструкцию и (или) модернизацию действующего производства, включая производственные линии, введенные в эксплуатацию не ранее года, предшествующего году участия в отборе инвестиционных проектов и принципалов;
  •  инвестиции осуществляются в основные активы принципала (включая оборудование и объекты энергетической инфраструктуры), при этом значение балансовой стоимости объекта (объектов) инвестиций на последнюю отчетную дату должно превышать 1 процент балансовой стоимости всех активов на последнюю отчетную дату или 5 процентов балансовой стоимости внеоборотных активов на последнюю отчетную дату;
  • величина возможного сокращения потребления энергетических ресурсов и (или) воды в абсолютном выражении и (или) на единицу продукции, подтвержденная энергетическим паспортом, составленным по результатам энергетического обследования, составляет не менее 10 процентов;
  • принципал не должен производить и (или) продавать табачную и алкогольную продукцию.

Особые требования к уполномоченному финансовому консультанту по энергетическим проектам

Уполномоченный финансовый консультант[7] по энергетическим проектам должен соответствовать особым критериям, которые отличаются от требований к уполномоченным финансовым консультантам по другим проектам. Особые критерии следующие:

  • наличие опыта работы в качестве финансового консультанта по проектам в сфере энергосбережения, энергетики, жилищно-коммунального хозяйства или промышленности стоимостью не менее 1 млрд. рублей каждый в течение 3 предшествующих лет;
  • наличие сделок проектного финансирования с суммой кредита не менее 500 млн. рублей (по неэнергетическим проектам – не менее 2,5 млрд. рублей) каждая, по которым уполномоченный финансовый консультант выступал в качестве кредитора или финансового консультанта по привлечению проектного финансирования, которые достигли финансового закрытия в течение последних 12 месяцев и количество которых составило не менее 2, а за последние 36 месяцев - не менее 6;
  • наличие опыта работы в качестве финансового консультанта по проектам в сфере транспортной, коммунальной, социальной и промышленной инфраструктуры стоимостью не менее 5 млрд. рублей каждый в течение 3 предшествующих лет (в том числе в качестве исполнителя).

Уполномоченный финансовый консультант по энергетическому проекту должен соответствовать одному из вышеперечисленных критериев. При этом, в отличие от других инвестиционных проектов, к такому консультанту не предъявляется требование входить в рейтинг 10 крупнейших финансовых консультантов таких международных агентств и печатных изданий по Российской Федерации и (или) Восточной Европе, как Dealogic или Project Finance Magazine.

Предельный размер вознаграждения уполномоченного финансового консультанта по энергетическому проекту

Стоимость услуг финансового консультанта по подготовке и выдаче указанных заключений для энергетического проекта не может составлять более 0,7 процента от суммы государственной гарантии.

С полным описанием процедуры отбора инвестиционным проектов для предоставления государственной гарантии и особенностях облигаций с государственной гарантией как инструмента финансирования инвестиционных проектов, которая учитывает вышеуказанные изменения, вы можете ознакомиться в статье Сергея Кадука, Начальника Управления долговых инструментов, ООО «ВЭБ Капитал», и Дмитрия Соболева, юриста Адвокатского бюро «Линия права» на нашем сайте.


[1] Письмо Федеральной антимонопольной службы № АЦ/27696 от 15 июля 2011 г.

[2] Статья 168 Гражданского кодекса Российской Федерации.

[3] Статья 41.12 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21 июля 2005 г.

[4] Постановление Правительства Российской Федерации № 688 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства российской федерации по вопросу предоставления государственных гарантий Российской Федерации на реализацию инвестиционных проектов, в том числе проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности» от 18 августа 2011 г. На дату подготовки настоящего обзора законодательства постановление опубликовано не было. Постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования.

[5] Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации № 1016 от 14 декабря 2010 г.

[6] Проектов, не связанных с энергосбережением и повышением энергетической эффективности в сфере жилищно-коммунального хозяйства или в сфере промышленности.

[7] Уполномоченный финансовый консультант проводит финансово-экономический анализ проекта и выявляет инвестиционные риски, связанные с его осуществлением для целей отбора проектов, по которым предоставляется государственная гарантия.

 


Прочитавших: 4796 Версия для печати

Топ-5 самых читаемых Новостей за последние 30 дней:

 

Пресс-релизы

Суды и сделки

Анонсы

События





Translex - Юридически грамотный перевод

Аксином. Переводческие услуги для юридического сообщества

Staffwell




Каталог юр. фирм Новости Комментарии Семинары Вакансии Резюме Форум Контакты