Каталог юр. фирм Новости Комментарии Семинары Вакансии Резюме Форум Контакты
Lawfirm.ru - на главную страницу

  Комментарии


Вечерние курсы М-Логос

Курсы повышения квалификации М-Логос

Курсы повышения квалификации Школы права Статут

Семинары школы права Статут


 


На Крайнем Севере появятся платные дороги без бесплатного дублёра

Введена возможность создавать платные автомобильные дороги без бесплатной дороги-дублёра. О том, как данные законодательные изменения повлияют на строительство дорог в стране, рассуждает юрист практики по инфраструктуре и ГЧП «Качкин и Партнеры» Лусине Арутюнян

05.08.2019Адвокатское бюро "Качкин и партнеры", Санкт-Петербург, www.kachkin.ru
Реклама:

Бюро переводов ТРАНСЛЕКС: точный юридический перевод и лингвистическое сопровождение бизнеса »»

Федеральным законом от 02.08.2019 № 289-ФЗ[1] (далее – «Закон») введена возможность создавать платные автомобильные дороги без бесплатной дороги-дублёра. По ранее действовавшему регулированию вводить плату за проезд допускалось только в случае, если есть бесплатная альтернативная дорога.

Новые возможности распространяются исключительно на районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности. На первый взгляд, поправки в связи с таким ограничением территории их применения могут показаться несущественными. Однако на самом деле районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности занимают около 2/3 территории России[2]. В связи с этим изменения, введенные Законом, могут значительно повлиять на строительство автомобильных дорог в стране, полагает юрист практики по инфраструктуре и ГЧП «Качкин и Партнеры» Лусине Арутюнян. Как отмечается в пояснительной записке к Закону, поправки позволят решить проблему привлечения частных инвестиций для обеспечения ускоренного развития транспортной инфраструктуры.

Решение об использовании дороги (ее участка) или отдельного искусственного дорожного сооружения, являющегося участком дороги (например, моста, путепровода), на платной основе без бесплатной дороги-дублёра может быть принято в отношении:

1) дороги (ее участка), расположенных вне границ населенных пунктов и созданных и (или) реконструированных на основании ГЧП-соглашений – концессионных соглашений, соглашений о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве. С окончанием срока соглашения дорога (ее участок) становится бесплатной. Такая дорога (ее участок) должна быть введена в эксплуатацию после вступления в силу Закона;

2) отдельных искусственных дорожных сооружений, являющихся участками дороги и созданных и (или) реконструированных на основании ГЧП-соглашений. С окончанием срока соглашения участок дороги становится бесплатным. Такое искусственное сооружение должно быть введено в эксплуатацию после вступления в силу Закона;

3) частной дороги или участка частной дороги, расположенных вне границ населенных пунктов, в том числе если участком такой дороги является отдельное искусственное дорожное сооружение.

Законом также предусмотрены отдельные категории, которые не будут вносить плату за проезд по таким платным дорогам. Так, для соблюдения интересов населения проезд легковых автомобилей и мототранспортных средств будет бесплатным. Кроме того, Правительство РФ вправе дополнить перечень категорий транспортных средств, а также определить отдельные категории пользователей, которым предоставляется право бесплатного проезда. С учетом этих исключений, а также других исключений, уже предусмотренных в законодательстве[3], представляется, что в основном плата будет взиматься за проезд грузовых автомобилей, считает Лусине Арутюнян.

[1]Федеральный закон от 02.08.2019 № 289-ФЗ «О внесении изменений в статью 37 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

[2]Описание соответствующей территории см. в Постановлении Совмина СССР от 03.01.1983 № 12 «О внесении изменений и дополнений в Перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденный Постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1967 г. № 1029».

[3]Например, по общему правилу освобожден от платы проезд транспорта общего пользования (п. 1 ч. 1 ст. 41 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

 


Прочитавших: 216 Версия для печати

Топ-5 самых читаемых Новостей за последние 30 дней:

 

Пресс-релизы

Суды и сделки

Анонсы

События





Translex - Юридически грамотный перевод

Аксином. Переводческие услуги для юридического сообщества

Staffwell




Каталог юр. фирм Новости Комментарии Семинары Вакансии Резюме Форум Контакты