Каталог юр. фирм Новости Комментарии Семинары Вакансии Резюме Форум Контакты
Lawfirm.ru - на главную страницу

  Комментарии


Вечерние курсы М-Логос

Курсы повышения квалификации М-Логос

Курсы повышения квалификации Школы права Статут

Семинары школы права Статут


 


Еженедельный обзор законодательства за 18 - 22.07.11

Обзор подготовлен юристами адвокатского бюро "Линия права"

26.07.2011Адвокатское бюро "Линия права", www.lp.ru
Реклама:

"Аксином": Переводческие услуги для юридического сообщества» »»

14-20 июля 2011

ВВЕДЕН НОВЫЙ СПОСОБ ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА – ПРЕОБРАЗОВАНИЕ УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ В ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ

Федеральный закон №201-ФЗ от 11.07.2011 «О внесении изменений в Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества»

До настоящего времени приватизация имущественных комплексов унитарных предприятий осуществлялась путем их преобразования в открытые акционерные общества, а также другими предусмотренными законом способами (в частности, имущественный комплекс унитарного предприятия мог быть продан в собственность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей). Новый закон устанавливает, что приватизация имущественных комплексов унитарных предприятий осуществляется только путем их преобразования в хозяйственные общества, и вводит новый способ приватизации – преобразование унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью. Как указывается в справке Государственно-правового управления Президента РФ, данный способ позволяет отказаться от обязательного акционирования мелких и средних унитарных предприятий и в большей степени учитывает особенности ведения малого и среднего бизнеса.

Закон устанавливает, что в случае если размер уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого в процессе приватизации, равен или превышает минимальный размер уставного капитала открытого акционерного общества (в настоящий момент – 100 000 рублей), приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия осуществляется в форме его преобразования в открытое акционерное общество. При этом, если один из показателей деятельности предприятия (средняя численность работников, выручка без учета НДС за три последних года либо сумма остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов на последнюю отчетную дату) не превышает предельное значение, установленное для субъектов малого предпринимательства, то такое унитарное предприятие может быть преобразовано в общество с ограниченной ответственностью.

В случае если размер уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого в процессе приватизации, ниже минимального размера уставного капитала открытого акционерного общества, то приватизация имущественного комплекса осуществляется в форме его преобразования в общество с ограниченной ответственностью.

Открытые акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью не могут являться покупателями своих акций или долей в уставных капиталах, подлежащих приватизации. Уставом общества с ограниченной ответственностью, 100 процентов уставного капитала которого принадлежит РФ, субъекту РФ или муниципальному образованию, не может быть предусмотрено преимущественное право общества на приобретение доли, продаваемой его участником.

Документ вступает в силу 26.07.2011.

НА САЙТЕ ФСФР РОССИИ ОПУБЛИКОВАНЫ ПРОЕКТЫ ДОКУМЕНТОВ, ПРИНЯТЫХ В РАЗВИТИЕ ЗАКОНА ОБ ИНСАЙДЕ[1]

Указанные нормативные правовые акты ФСФР России направлены на регистрацию в Минюст России, в настоящее время не зарегистрированы и не вступили в силу. Они опубликованы для ознакомления и в целях подготовки участников рынка к приведению своей деятельности в соответствие с ними. С документами можно ознакомиться в разделе Законодательство/Приказы ФСФР России на официальном сайте ФСФР России (www.fcsm.ru/ru/legislation/documents/acts). 

Проект Приказа ФСФР России №11-18/пз-н от 12.05.2011 «Об утверждении Перечня информации, относящейся к инсайдерской информации лиц, указанных в пунктах 1-4, 11 и 12 статьи 4 Федерального закона «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также порядка и сроков раскрытия такой информации»

Указанная редакция документа является третьей по счету (вторая редакция была опубликована в марте 2011 г.). Новый проект рассматриваемого приказа содержит оговорку о том, что лица, которых он затрагивает, должны привести свою деятельность в соответствие с ним (т.е. утвердить и опубликовать свои собственные перечни инсайдерской информации) до 01.01.2012.

Для эмитентов перечень инсайдерской информации незначительно изменился по сравнению с предыдущей редакцией приказа. Его основой по-прежнему является информация, подлежащая обязательному раскрытию в соответствии с Положением о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг. Перечень уменьшен с 55 до 53 категорий, отдельные пункты конкретизированы или изменены. В частности, к инсайдерской информации отнесена информация о повестке дня заседания совета директоров эмитента, а также обо всех принятых им решениях; конкретизирован перечень инсайдерской информации, связанной с проведением эмиссии ценных бумаг. Кроме того установлено, что информация о размещаемых или размещенных (находящихся в обращении) эмиссионных ценных бумагах, а также о лице, предоставившем обеспечение по облигациям эмитента, и условиях такого обеспечения относится к инсайдерской только в том случае, если указанные ценные бумаги эмитента размещаются (либо обращаются) на торгах, проводимых организатором торговли на рынке ценных бумаг. В новом проекте приказа к инсайдерской информации не относится информация и (или) основанные на ней сведения, передаваемые эмитентом и (или) привлеченным им брокером потенциальным приобретателям в связи с размещением (организацией размещения) и (или) предложением (организацией предложения) в Российской Федерации или за ее пределами эмиссионных ценных бумаг эмитента, при условии уведомления потенциальных приобретателей о том, что такая информация может быть использована ими исключительно в целях принятия решения о приобретении размещаемых (предлагаемых) ценных бумаг.

Для управляющих компаний в перечень инсайдерской информации включена информация о принятии их работниками решений, связанных с совершением сделок за счет имущества, составляющего паевой инвестиционный фонд, а также о принятых управляющей компанией заявок на погашение или обмен 25 или более процентов инвестиционных паев паевого инвестиционного фонда.

Для хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на рынке из перечня инсайдерской информации исключена информация о получении ими предписания антимонопольного органа по делу о нарушении антимонопольного законодательства РФ.

Для организаторов торговли из перечня инсайдерской информации исключены отдельные решения, принятые биржей. Добавлена информация, содержащаяся в правилах торгов (биржевой торговли) ценными бумагами, производными финансовыми инструментами, иностранной валютой или биржевыми товарами, а также правилах проведения торгов на фондовой бирже. В отношении информации, содержащейся в реестрах поданных организатору торгов заявок на совершение сделок, а также реестрах зарегистрированных сделок, сделаны исключения для информации, предоставляемой участникам торгов в соответствии с правилами проведения торгов (биржевой торговли) организатора торговли.

Для клиринговых организаций, депозитариев и кредитных организаций, осуществляющих расчеты по результатам сделок, совершенных через организаторов торговли, в перечень инсайдерской информации включена информация, содержащаяся в утвержденных клиринговой организацией правилах клиринга, а также сведения об операциях по клиринговым банковским счетам, клиринговым счетам депо, клиринговым товарным счетам, торговым банковским счетам, торговым счетам депо и торговым товарным счетам.

Для профессиональных участников РЦБ, биржевых посредников, биржевых брокеров, кредитных организаций, осуществляющих в интересах клиентов операции с иностранной валютой на валютной бирже новый проект приказа предусматривает условие отнесения информации, содержащейся в подлежащих исполнению поручениях клиентов на заключение договоров / совершение сделок с биржевым товаром или финансовым инструментом, базисным активом которого является биржевой товар или иностранная валюта, к инсайдерской, - исполнение таких поручений может оказать существенное влияние на цену соответствующего биржевого товара / иностранной валюты.

Для информационных агентств новый проект приказа не предусматривает каких-либо изменений в отношении перечня инсайдерской информации.

Для рейтинговых агентств новый проект приказа существенно изменил перечень инсайдерской информации. К их инсайдерской информации относится информация о присвоении, изменении, приостановке рейтинга или ином рейтинговом действии в отношении лиц, указанных в п.п. 1-4 ст. 4 Закона об инсайде, информация в отношении ценных бумаг, допущенных к торгам на организаторе торговли (и в отношении которых подана заявка о таком допуске), а также вся информация, относящаяся к инсайдерской информации указанных выше лиц, полученная рейтинговым агентством в связи с присвоением рейтинга или совершением иного рейтингового действия.

Проектом рассматриваемого приказа предусматривается утверждение Положения о порядке и сроках раскрытия инсайдерской информации. В новой редакции изложены нормы, касающиеся инсайдерской информации, не подлежащей раскрытию в соответствии с данным Положением.  

Проект Приказа ФСФР России №11-22/пз-н от 24.05.2011 «Об утверждении Методических рекомендаций по утверждению органами и организациями, указанными в пункте 9 статьи 4 Федерального закона «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также порядка и сроков раскрытия такой информации», нормативных актов, содержащих исчерпывающие перечни инсайдерской информации»

Рассматриваемым документом определена информация, которую рекомендуется включать в исчерпывающие перечни инсайдерской информации такой группы инсайдеров, которая указана в п. 9 ст. 4 Закона об инсайде. К ним относятся органы исполнительной власти РФ и субъектов РФ, органы местного самоуправления, иные осуществляющие их функции органы и организации, органы управления государственных внебюджетных фондов, а также Банк России. К инсайдерской информации указанных лиц относится следующая информация:

-    о принятых ими решениях об итогах торгов (тендеров);

-    полученная ими в ходе проводимых проверок, а также результаты таких проверок;

-    о принятых ими решениях в отношениях лиц, указанных в п.п. 1-4, 11 и 12 ст. 4 Закона об инсайде, о выдаче, приостановлении действия или об аннулировании (отзыве) лицензий (разрешений, аккредитаций) на осуществление определенных видов деятельности;

-    о принятых ими решениях о привлечении к административной ответственности лиц, указанных в п.п. 1-4, 11 и 12 ст. 4 Закона об инсайде, а также о применении к указанным лицам иных санкций;

-    иная инсайдерская информация, определенная их нормативными актами.

Проект Приказа ФСФР России №11-28/пз-н от 28.06.2011 «О внесении изменений в Приказ ФСФР России от 21.01.2011 №11-3/пз-н «Об утверждении Положения о порядке уведомления лиц об их включении в список инсайдеров и исключении из такого списка, Положения о передаче списков инсайдеров организаторам торговли, через которых совершаются операции с финансовыми инструментами, иностранной валютой и (или) товаром, Положения о порядке и сроках направления уведомлений инсайдерами о совершенных ими операциях» и в Положение о передаче списков инсайдеров организаторам торговли, через которых совершаются операции с финансовыми инструментами, иностранной валютой и (или) товаром, утвержденное этим приказом»

Приказ устанавливает, что юридические лица, органы и организации, а также Банк России, указанные в п.п. 1-12 ст. 4 Закона об инсайде (на которых распространяются требования по ведению и предоставлению списка инсайдеров) должны привести свою деятельность в соответствии с указанным приказом до 01.01.2012.

В Положение о передаче списков инсайдеров организаторам торговли, через которых совершаются операции с финансовыми инструментами, иностранной валютой и (или) товаром вносятся следующие изменения:

1) Отменяются отдельные требования, предъявляемые к юридическим лицам при передаче списка инсайдеров, в частности:

-    указывать  финансовые инструменты, иностранную валюту и (или) товар, существенное влияние на цены которых может оказать распространение или предоставление информации, включенной в перечень инсайдерской информации данного юридического лица, а также контактную информацию о нем;

-    передавать письменные согласия физических лиц, включенных в список инсайдеров, на обработку их персональных данных.

2) Срок передачи списков инсайдеров (изменений в список инсайдеров) продляется до 18 часов по московскому времени рабочего дня, следующего за днем составления такого списка (внесения в него изменений).

Организатор торговли отказывает юридическому лицу в приеме списка инсайдеров, если список инсайдеров передан способом, не предусмотренным внутренним документом организатора торговли.

УТОЧНЕНЫ МЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ КРЕДИТОРОВ ПРИ УМЕНЬШЕНИИ УСТАВНОГО КАПИТАЛА, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРЕДУСМОТРЕНО СОЗДАНИЕ ЕДИНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО РЕЕСТРА СВЕДЕНИЙ О ФАКТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

 

Федеральный закон №228-ФЗ от 18.07.2011 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части пересмотра способов защиты прав кредиторов при уменьшении уставного капитала, изменения требований к хозяйственным обществам в случае несоответствия уставного капитала стоимости чистых активов»

Закон вносит изменения в Федеральные законы «Об акционерных обществах», «Об обществах с ограниченной ответственностью», «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», а также «О несостоятельности (банкротстве)».

Основная часть изменений касается процедуры уменьшения уставного капитала общества с ограниченной ответственностью, а также защиты прав их кредиторов. Требование об уменьшении уставного капитала общества до размера, не превышающего стоимости его активов, либо о  ликвидации общества, предусмотренное для акционерных обществ, закреплено и для обществ с ограниченной ответственностью. Одно из указанных решений общество обязано принять в том случае, если стоимость его чистых активов останется меньше его уставного капитала по окончании финансового года, следующего за вторым финансовым годом (ранее – по окончании второго финансового года) или каждым последующим годом, по окончании которых стоимость  чистых активов оказалась меньше его уставного капитала. О решении уменьшить свой уставный капитал общество с ограниченной ответственностью должно сообщить регистрирующему органу и дважды с периодичностью один раз в месяц опубликовать в специальном органе печати уведомление об уменьшении своего уставного капитала, при этом уведомлять каждого кредитора больше не нужно.

Установлен единый для акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью порядок оценки стоимости чистых активов, а также порядок предоставления любому заинтересованному лицу информации о стоимости чистых активов общества.

С 01.01.2013 создается Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц,представляющий собойоткрытый и общедоступныйфедеральный информационный ресурс, в который включаются сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с законодательством РФ о государственной регистрации юридических лиц, а также некоторые иные сведения, перечень которых приводится в законе. Вопросы создания и обеспечения деятельности указанного реестра, в том числе порядок его формирования и ведения, порядок и сроки внесения информации, сроки и цена размещения информации и т.д., подлежат определению в отдельном нормативно-правовом акте уполномоченного органа, назначаемого Правительством РФ.

Документ вступает в силу с 01.01.2012, за исключением положений о Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц, вступающих в силу с 01.01.2013.


[1]Здесь и далее по тексту Федеральный закон №224-ФЗ от 27.07.2010 «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» именуется как «Закон об инсайде».

 


Прочитавших: 4261 Версия для печати

Топ-5 самых читаемых Новостей за последние 30 дней:

 

Пресс-релизы

Суды и сделки

Анонсы

События





Translex - Юридически грамотный перевод

Аксином. Переводческие услуги для юридического сообщества

Staffwell




Каталог юр. фирм Новости Комментарии Семинары Вакансии Резюме Форум Контакты