Каталог юр. фирм Новости Комментарии Семинары Вакансии Резюме Форум Контакты
Lawfirm.ru - на главную страницу

  Комментарии


Вечерние курсы М-Логос

Курсы повышения квалификации М-Логос

Курсы повышения квалификации Школы права Статут

Семинары школы права Статут


 


Еженедельный обзор законодательства за 13 - 17.06.11

Федеральная антимонопольная служба (далее по тексту – ФАС) дала ряд разъяснений, касающихся практики проведения государственных заказов, связанных с осуществлением строительства; ФНС России указала на недопустимость заключения налогоплательщиками и налоговыми органами т.н. «Соглашений – обязательств»; Законом № 129-ФЗ внесены изменения в порядок государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства.

21.06.2011Адвокатское бюро "Линия права", www.lp.ru
Реклама:

Бюро переводов ТРАНСЛЕКС: точный юридический перевод и лингвистическое сопровождение бизнеса »»

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА 13 – 17 ИЮНЯ 2011

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЗАКУПКИ

 

Федеральная антимонопольная служба (далее по тексту – ФАС) дала ряд разъяснений, касающихся практики проведения государственных заказов, связанных с осуществлением строительства. Данные разъяснения имеют большое значение для осуществления строительства в рамках Закона № 94-ФЗ1 о госзакупках, в том числе в рамках государственно-частного партнерства.

 

1. ФАС указала, что объединение в один предмет торгов работ по подготовке проектной документации и по организации строительства недопустимо и может являться основанием для выдачи предписания об аннулровании торгов.

 

Обоснование: и осуществление проектной деятельности, и осуществление деятельности по организации строительства требуют наличия у компании свидетельства о допуске к соответствующим работам. Так как свидетельства о допуске к проектной деятельности и деятельности по организации строительства выдаются разными саморегулируемыми организациями, количество компаний, получивших оба свидетельства, меньше, чем количество компаний, получивших свидетельства о допуске к одному из названных видов деятельности. По мнению ФАС, объединение в один предмет торгов работ по подготовке проектной документации и работ по организации строительства приводит к ограничению количества участников размещения заказа.

 

2. Несмотря на вышесказанное, ФАС считает законным размещение заказа на строительство объекта «под ключ», то есть строительства, осуществляющегося как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование – выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием – ввод в эксплуатацию). Строительство «под ключ» может включать в себя также и поставку и монтаж оборудования. Разъяснения ФАС касаются того, что обязательства по поставке какого оборудования могут быть включены в предмет заказа на строительство объекта «под ключ». ФАС указала, что необходимо различать:

·        оборудование, технологически и функционально связанное с объектом строительства (как разъяснила ФАС, это оборудование, поставка и установка которого невозможна впоследствии без изменения предусмотренных проектом конструктивных решений объекта строительства);

·        оборудование, технологически и функционально не связанное с объектом строительства.

Объединение в один предмет торгов строительных работ и поставки технологически и функционально связанного с объектом строительства оборудования допустимо. Тем не менее, объединение в один предмет торгов строительных работ и поставки оборудования, технологически не связанного с объектом строительства, приведет к необоснованному ограничению количества участников размещения заказа и является нарушением Закона № 94-ФЗ, влекущим выдачу предписания об аннулировании торгов.

 

2.ФАС указала, что условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемому в документации о торгах, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства. Требование о наличии у участника размещения заказа свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, является нарушением части 4 статьи 11 Закона № 94-ФЗ. Однако в том случае, если лицо намерено в ходе осуществления работ в рамках госзаказа лично выполнять отдельные виды строительных работ, оно должно обладать соответствующим свидетельством о допуске к отдельным видам строительных работ.

 

Подробнее:

 

Письмо ФАС РФ от 23 мая 2011 г. № ИА/19712 «О разъяснении Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части правомерности объединения в один предмет торгов работ по подготовке проектной документации и работ по организации строительства».

 

Письмо ФАС РФ от 23 мая 2011 г. № ИА/19713 «О разъяснении Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» по вопросу размещения заказа на строительство объекта «под ключ»».

 

Письмо ФАС РФ от 23 мая 2011 г. № ИА/19714 «О разъяснении Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части установления требований к участникам размещения заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства».

Данные документы не являются нормативными актами.

 

21 июня 2011 года

 

1. Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Положение об организации строительства объектов "под ключ", утвержденное Постановлением Госстроя СССР от 10 ноября 1989 г. N 147, документ сохраняет силу.

 

НАЛОГОВОЕ ПРАВО

 

Федеральная налоговая служба России (далее – ФНС России) указала на недопустимость заключения налогоплательщиками и налоговыми органами т.н. «Соглашений – обязательств».

 

Письмо ФНС России было вызвано появившейся в 2011 году практикой Управлений ФНС России по субъектам РФ направления писем налогоплательщикам – юридическим лицам о заключении с налоговыми органами «Соглашений обязательств» по платежам в федеральный бюджет, в соответствии с которыми налогоплательщик – организация обязуется обеспечить поступления налогов в федеральный бюджет в сумме не менее чем будет указано в Соглашении.

 

Подробнее:

 

Письмо ФНС России от 25 мая 2011 г. № ЗН-4-1/8319 «О недопустимости соглашений налоговых органов и компаний».

Данный документ не является нормативным актом.

 

НЕДВИЖИМОСТЬ

 

Федеральным законом от 4 июня 2011 г. № 129-ФЗ внесены изменения в порядок государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства.

 

В силу ст. 43 Закона о кадастре до 1 января 2013 года установлен переходный период применения Закона о кадастре к отношениям, возникающим в связи с осуществлением государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства. Вновь принятый Закон уточнил ряд вопросов, касающихся государственного учета зданий, сооружений, помещений и объектов незавершенного строительства в переходный период.

 

Ранее действовавшая редакция Закона о кадастре устанавливала, что в переходный период государственный учет таких объектов недвижимости осуществляется в порядке, установленном на день вступления в силу Закона о кадастре нормативными актами в сфере осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства и государственного технического учета жилищного фонда. При этом особенности осуществления такого учета могли устанавливаться органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

 

Вновь принятый Закон изменил регулирование, установив, что применение для государственного учета таких объектов недвижимости нормативного регулирования, действовавшего на день вступления в силу Закона о кадастре, возможно в том случае, если иной порядок осуществления государственного учета таких объектов недвижимости в переходный период не установлен органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

 

Закон установил (часть 2.3 ст. 43 Закона о кадастре), что в переходный период государственный учет зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства осуществляют:

 

1. Органы и организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации в ранее установленном порядке осуществления государственного учета.

2. Подведомственные органу кадастрового учета государственные бюджетные учреждения в порядке осуществления государственного учета в переходный период.

Также в силу новой редакции части 1.1 ст. 44 Закона о кадастре документы, подготовленные в результате выполнения кадастровых работ лицами, обладавшими на день вступления в силу Закона о кадастре правом выполнения работ по территориальному землеустройству, могут быть представлены в органы кадастрового учета в целях осуществления кадастрового учета до 1 сентября 2011 г.

 

Вступление в силу – 17 июня 2011 г.

 

 

 


Прочитавших: 4573 Версия для печати

Топ-5 самых читаемых Новостей за последние 30 дней:

 

Пресс-релизы

Суды и сделки

Анонсы

События



Translex - Юридически грамотный перевод

Аксином. Переводческие услуги для юридического сообщества

Staffwell




Каталог юр. фирм Новости Комментарии Семинары Вакансии Резюме Форум Контакты