Каталог юр. фирм Новости Комментарии Семинары Вакансии Резюме Форум Контакты
Lawfirm.ru - на главную страницу

  Комментарии


Вечерние курсы М-Логос

Курсы повышения квалификации М-Логос

Курсы повышения квалификации Школы права Статут

Семинары школы права Статут


 


Особый порядок закупок товаров, работ, услуг некоторыми видами юридических лиц. Информационное письмо № 256 - 28 июля 2011 года

Юридическая фирма Goltsblat BLP сообщает, что принят Федеральный закон от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон), который вступает в силу с 1 января 2012 года.

02.08.2011Goltsblat BLP, www.bclplaw.com
Реклама:

Бюро переводов ТРАНСЛЕКС: точный юридический перевод и лингвистическое сопровождение бизнеса »»

 Закон устанавливает основные принципы и требования к закупке товаров, работ, услуг для следующих видов юридических лиц:

  • государственные корпорации, государственные компании;
  • субъекты естественных монополий, организации регулируемых видов деятельности (по электро-, газо-, тепло-, водоснабжению и т.п.);
  • государственные и муниципальные унитарные предприятия;
  • автономные учреждения;
  • хозяйственные общества с долей РФ, субъекта РФ, муниципального образования в совокупности более 50%;
  • дочерние хозяйственные общества указанных выше видов юридических лиц, имеющих в них долю в совокупности более 50%;
  • дочерние хозяйственные общества указанных выше дочерних хозяйственных обществ, имеющих в них долю в совокупности более 50%.

Закон не регулирует отношения по купле-продаже ценных бумаг и валютных ценностей, приобретению биржевых товаров на товарной бирже, размещению заказчиком заказов согласно Федеральному закону от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», по закупкам в военно-технической области и в соответствии с международными договорами РФ, по отбору финансовых организаций для оказания финансовых услуг и отбору аудиторских организаций для обязательного аудита согласно федеральным законам.

К основным положениям Закона можно отнести следующие:

  • Каждое упомянутое выше юридическое лицо (заказчик) обязано решением своего указанного в Законе органа утвердить положение о закупке, разместить его на официальном Интернет-сайте www.zakupki.gov.ru и с 1 июля 2012 г. (для некоторых лиц – в более поздние сроки) осуществлять свою закупочную деятельность в соответствии с ним.
  • Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки – конкурс, аукцион, иные), порядок заключения и исполнения договоров и др. Закупка осуществляется на основе принципов равноправия, отсутствия необоснованных ограничений и неизмеряемых требований к участникам закупки. Доступ к информации о закупке должен осуществляться без взимания платы.
  • Правительство РФ вправе определять в отношении отдельных видов товаров, работ, услуг: перечень для закупки в электронной форме, приоритет закупки по российскому происхождению, особенности закупки субъектами малого и среднего предпринимательства, неразмещение сведений на официальном Интернет-сайте.
  • Заказчики размещают на официальном Интернет-сайте план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее 1 года. План закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств с 1 января 2015 г. размещается на период от 5 до 7 лет.
  • Заказчики вправе не размещать на официальном Интернет-сайте сведения о закупке на сумму не выше 100 тыс. руб. (заказчики с годовой выручкой более 5 млрд. руб. – о закупке на сумму не выше 500 тыс. руб.).
  • Заказчики обязаны ежемесячно размещать на официальном Интернет-сайте сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных по результатам закупок (в том числе у единственного поставщика либо даже если сведения о таких закупках составляют государственную тайну или по решению Правительства РФ не размещались на официальном Интернет-сайте).
  • Сведения об участниках закупок, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках, с которыми по решению суда расторгнуты договоры по причине допущения существенных нарушений, включаются в реестр недобросовестных поставщиков, что может препятствовать участию таких лиц в закупках в будущем.
  • Ряд нарушений Закона при организации и проведении закупок может быть обжалован участниками закупок в антимонопольный орган. Участник закупки также вправе обжаловать действия (бездействие) заказчика в судебном порядке.

Закон направлен на эффективное использование денежных средств заказчиками, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупок. С учетом сходства цели данного Закона с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ рассматриваемым Законом определено, что если заказчик в установленные сроки не принял и не разместил положение о закупке, то при осуществлении закупок он обязан руководствоваться положениями указанного Федерального закона до дня размещения положения о закупке.

 

 

Источник: Goltsblat BLP


Прочитавших: 5237 Версия для печати

Топ-5 самых читаемых Новостей за последние 30 дней:

 

Пресс-релизы

Суды и сделки

Анонсы

События





Translex - Юридически грамотный перевод

Аксином. Переводческие услуги для юридического сообщества

Staffwell




Каталог юр. фирм Новости Комментарии Семинары Вакансии Резюме Форум Контакты