Каталог юр. фирм Новости Комментарии Семинары Вакансии Резюме Форум Контакты
Lawfirm.ru - на главную страницу

  Комментарии


Вечерние курсы М-Логос

Курсы повышения квалификации М-Логос

Курсы повышения квалификации Школы права Статут

Семинары школы права Статут


 


Последствия подписания MLI для российского бизнеса

В июне 2017 года Российская Федерация подписала Многостороннюю Конвенцию о реализации договора об избежании двойного налогообложения с целью предотвращения размывания налогооблагаемой базы и вывода прибыли из-под налогообложения (Multilateral Convention to Implement Tax Treaty Related Measures to Prevent Base Erosion and Profit Shifting).

13.07.2017«Лемчик, Крупский и Партнеры. Структурный и налоговый консалтинг»., www.lkpconsult.ru
Реклама:

"Аксином": Переводческие услуги для юридического сообщества» »»

Многосторонняя Конвенция (далее - Конвенция) была разработана Организацией экономического сотрудничества и развития в рамках реализации плана по противодействию размыванию налогооблагаемой базы и выводу прибыли из-под налогообложения (BEPS).

Положения Конвенции предусматривают ряд изменений, которые государствам рекомендуется внести в подписанные и ратифицированные Соглашения об избежании двойного налогообложения (далее - СОИДН), в частности:

1. Внесение изменений в Преамбулы СОИДН с указанием цели, которую преследуют государства: борьба с злоупотреблениями использования льгот, предусмотренных Соглашением об избежании двойного налогообложения.

2. Установление критериев при определении резидентности юридического лица, являющегося резидентом двух государств. 

Статья 4 Конвенции предусматривает, что резидентность юридического лица определяется компетентными органами Договаривающихся государств «на основе взаимного согласия».  При этом должны учитываться следующие критерии:

-       место эффективного управления юридического лица;

-       место регистрации юридического лица;

-       иные критерии.

Многосторонняя Конвенция содержит лишь примерный перечень критериев, оставляя право усмотрения за компетентными органами при определении резидентности юридического лица.

Если компетентные органы признают, что юридическое лицо является резидентом третьего государства, с которым СОИДН не заключено, к такому юридическому лицу не будут применяться соответствующие льготы, за исключением случаев, когда такие льготы могут быть согласованы компетентными органами Договаривающихся государств.

3. Применение медов устранения двойного налогообложения

Конвенция предоставляет государствам право выбора одного из следующих методов устранения двойного налогообложения:

-       вычет уплаченного налога;

-       зачет (данный метод наиболее часто применяется в СОИДН с Россией).

Если избранные методы Договаривающихся государств различны, то каждое государство применяет выбранные методы в отношении своих резидентов.

4. Предотвращение злоупотреблений от использования налоговых льгот, предусмотренных СОИДН  

Многосторонняя Конвенция предусматривает основания, в соответствии с которыми налоговые льготы предоставляться не будут, а также основания, при которых получение льгот ограничивается в целях борьбы со злоупотреблениями со стороны налогоплательщиков.

В первом случае, в ст. 7 Конвенции закреплен критерий «цели применения СОИДН» («principal purposes»). В том случае, если компетентными органами будет признано из совокупности всех обстоятельств, что получение льгот, предусмотренных СОИДН, являлось одной из основных целей осуществления сделки, в результате которой данные льготы были получены, налоговые льготы не применяются.

При этом лицу, осуществляющему сделку, целью которой являлось получение льгот, могут быть предоставлены льготы по усмотрению компетентного органа, если бы они предоставлялись не зависимо от осуществленной сделки.

Во втором случае, предусматривается применение положений ст. 8 Конвенции «Упрощенное положение об ограничении льгот» («Simplified Limitation on Benefits Provision»). Данное положение применяется ко всем лицам, признаваемыми в соответствии с Конвенцией «квалифицированными»:

-       физические лица;

-       договаривающееся государство, его политическое образование или административно-территориальное подразделение, а также орган или государственное учреждение;

-       юридическое лицо, акции которого обращаются на одной или нескольких общепризнанных фондовых биржах;

-       некоммерческие организации, перечень которых предусмотрен дипломатическими нотами Договаривающихся государств;

-       организации, основной целью деятельность которых является предоставление пенсий, пособий и иных выплат, а также осуществляют действия по и администрированию;

-       иные юридические лица, которые в течение, по крайней мере, половины дней в 12-месячном периоде прямо или косвенно владеют не менее 50% акций компаний, указанных выше.

Налоговые льготы также могут быть предоставлены лицам, которые не подпадают под критерии «квалифицированных» лиц, но соответствуют следующим характеристикам:

  • Осуществляют активную деятельность и получают доход от указанной деятельности в другом государстве.При этом не относятся к активной деятельности следующие виды:

-       холдинговая деятельность;

-       обеспечение общего надзора или управления группой компаний;

-       предоставление группового финансирования;

-       инвестирование или управление инвестициями, за исключением банков, страховых компаний или дилеров по ценным бумагам.

  • Получают доход от предпринимательской деятельности в другом Договаривающемся государстве или получает доход от связанного лица, и эта деятельность признается «существенной» («substantial»). Конвенция не выделяет каких-либо критериев «существенной» деятельности, однако предусматривает, что «существенность» деятельности должна определяться в совокупности всех обстоятельств.
  • Если лицо не менее половины дней любого 12-ти месячного периода, который включает время применения льгот, владеет непосредственно или косвенно не менее 75% акций резидента, к которому могут быть применены льготы в соответствии с Многосторонней Конвенцией.
  • Если лицо не является «квалифицированным» и не подпадает под критерии, рассмотренные выше, компетентный орган другого Договаривающегося государства вправе предоставить льготы, предусмотренные Соглашением об избежании двойного налогообложения, в отношении конкретного дохода. При этом должно быть соблюдено условие «цели применения СОИНД».

5. Изменение условий применения льгот при выплате дивидендов

Конвенция закрепляет, что льготы, полученные в связи с выплатой дивидендов юридическому лицу, резиденту другого государства, могут применяться только при условии, что юридическое лицо – фактический получатель дивидендов, является собственником акций на протяжении 365-дневного периода на день выплаты дивидендов.

6. Изменение условий получения льгот по доходам от прироста капитала, полученного путем отчуждения акций или долей, которые формируют их стоимость преимущественно из недвижимого имущества

Доходы, полученные резидентом Договаривающегося государства от отчуждения акций или других прав участия в организации, могут облагаться налогом по месту нахождения недвижимого имущества при соблюдении следующих условий:

-       стоимость акций или долей формируется преимущественно из недвижимого имущества;

-       период владения акциями или долями составляет 365 дней на момент их отчуждения.

7. Введение правила, направленного против уклонения от уплаты налога постоянными представительствами, расположенными в третьих государствах

Доходы, полученные от осуществления деятельности постоянным представительством, будут облагаться налогом, если оно осуществляет деятельность в третьем государстве, а также, если в этом третьем государстве налог составляет не более 60% от налога страны резидентства самой компании.

8. Введение положений, направленных на предотвращение установления фиктивного статуса постоянного представительства через агентские соглашения, через исключение, предусмотренные для конкретных видов деятельности, а также за счет разделения контрактов

9. Изменение порядка проведения взаимосогласительных процедур

Конвенция предоставляет право лицу обратиться в компетентные органы любого Договаривающегося государства, т.е. как по месту выплаты налогов,так в государство – источник в целях разрешения споров о налогообложении лица не в соответствии с СОИДН. Установлен срок для подачи обращения – 3 года с момента первого уведомления о действиях, приводящих к налогообложению не в соответствии с положениями СОИДН. Решение, достигнутое в рамках проведения взаимосогласительных процедур, должно быть исполнено не зависимо от каких-либо временных ограничений.

10. Внесение положений о симметричных корректировках

Данное положение закрепляет обязанность государств корректировать (уменьшать) сумму взимаемого налога с компаний по месту их налогового резидентства с учетом уже уплаченных сумм налогов в другом государстве.

11. Внесение положений об арбитраже при недостижении согласия между налоговыми органами Договаривающихся государств

Необходимо отметить, что Российская Федерация планирует внести соответствующие изменения, предусмотренные Многосторонней Конвенцией в 63 действующих Договора об избежании двойного налогообложения. Исключение составят СОИДН со странами, не подписавшими Многостороннюю Конвенцию, а также со Швецией и Японией. Положения Многосторонней Конвенции будут имплементированы в Договоры об избежании двойного налогообложения после ее ратификации. 

 


Прочитавших: 2036 Версия для печати

Топ-5 самых читаемых Новостей за последние 30 дней:

 

Пресс-релизы

Суды и сделки

Анонсы

События



Translex - Юридически грамотный перевод

Аксином. Переводческие услуги для юридического сообщества

Staffwell




Каталог юр. фирм Новости Комментарии Семинары Вакансии Резюме Форум Контакты