Каталог юр. фирм Новости Комментарии Семинары Вакансии Контакты Телеграм-канал
Lawfirm.ru - на главную страницу

  Комментарии


Комплексное развитие территории: новые вызовы и возможности с 1 января 2017 г

 


Юридическая фирма Goltsblat BLP сообщает о вступлении в силу с 1 января 2017 г. ряда положений Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 373-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования подготовки, согласования и утверждения документации по планировке территории и обеспечения комплексного и устойчивого развития территорий и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (далее – Закон). Информационное письмо № 582, 28 октября 2016 г.

28.10.2016Goltsblat BLP, www.bclplaw.ru

Эти положения вводят в градостроительное и земельное законодательство два новых института комплексного развития территории - по инициативе правообладателей недвижимости и по инициативе органа местного самоуправления.

Первый из новых институтов – комплексное развитие территории по инициативе правообладателей земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества (ст. 46.9. Градостроительного кодекса РФ). Его суть заключается в возможности для одного или нескольких правообладателей недвижимости заключить с органом местного самоуправления договор о комплексном развитии территории. Такой договор, в частности, может предусматривать строительство внеплощадочной инфраструктуры на публичной земле за счет одного или нескольких правообладателей земельных участков. В целом комплексное развитие территории по инициативе правообладателей можно расценивать как дополнительный юридический инструмент для взаимодействия правообладателей друг с другом и с органами местного самоуправления.

Второй из новых институтов - комплексное развитие территории по инициативе органа местного самоуправления (ст. 46.10 Градостроительного кодекса РФ), по нашим оценкам, может иметь более серьезные последствия для участников рынка. Согласно Закону, решение о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления может быть принято, если не менее 50% от общей площади территории, в границах которой предусматривается осуществление такой деятельности, занимают земельные участки:

1) на которых расположены объекты капитального строительства (за исключением многоквартирных домов), признанные в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу;

2) на которых расположены объекты капитального строительства (за исключением многоквартирных домов), снос, реконструкция которых планируются на основании муниципальных адресных программ, утвержденных представительным органом местного самоуправления;

3) виды разрешенного использования которых и (или) виды разрешенного использования и характеристики расположенных на которых объектов капитального строительства не соответствуют видам разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства и предельным параметрам строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки;

4) на которых расположены объекты капитального строительства, признанные в соответствии с гражданским законодательством самовольными постройками.

Правообладатели недвижимости, расположенной в пределах такой территории, должны в течение полугода заключить между собой соглашение о порядке и условиях комплексного развития территории и предоставить в орган местного самоуправления документацию по планировке территории. В противном случае орган местного самоуправления проводит аукцион на право заключить договор о комплексном развитии территории и принимает решение об изъятии для муниципальных нужд земельных участков, находящихся в границах такой территории. При этом изъятие происходит по ускоренной и упрощенной процедуре (новая ст. 56.12 Земельного кодекса Российской Федерации). Изъятые участки предоставляются затем победителю аукциона в аренду без торгов для коммерческой застройки в соответствии с документацией по планировке территории.

Можно предположить, что институт комплексного развития территории по инициативе органа местного самоуправления будет использоваться в проектах по редевелопменту бывших промышленных площадок.

С уважением,
Юридическая фирма Goltsblat BLP LLP

 

Информационные письма Goltsblat BLP LLP являются кратким обзором изменений в законодательстве и правоприменительной практике и не должны рассматриваться в качестве правового заключения или консультации.

 

Контакты

 
Виталий Можаровский

Партнер,
Недвижимость и строительство
Goltsblat BLP

 
 
Владислав Сурков

Партнер,
Недвижимость и строительство
Goltsblat BLP

 
 
Максим Попов

Руководитель направления,
Недвижимость и строительство
Goltsblat BLP

Контакты

 
Виталий Можаровский

Партнер,
Недвижимость и строительство
Goltsblat BLP

 
 
Владислав Сурков

Партнер,
Недвижимость и строительство
Goltsblat BLP

 
 
Максим Попов

Руководитель направления,
Недвижимость и строительство
Goltsblat BLP

 

 

Прочитавших: 2824 Версия для печати

Топ-5 самых читаемых Новостей за последние 30 дней:

 

Новости

 

 






Каталог юр. фирм Новости Комментарии Семинары Вакансии Резюме Форум Контакты Политика конфиденциальности