Юридическая фирма “Надмитов, Иванов и Партнеры” представляет Вашему вниманию обзор касательно присоединения России к международному автоматическому обмену налоговой информацией.
Полная версия обзора:http://nplaw.ru
12 мая 2016 года Россия подписала Многостороннюю Конвенцию о Сотрудничестве между Компетентными Органами по вопросам автоматического обмена информацией по стандарту CRS (CRS MCAA) в рамках Форума по налоговому администрированию ОЭСР. Первый обмен информацией в автоматическом режиме состоится для России в 2018 году. Помимо России в настоящее время участниками данного соглашения является 82 страны, в том числе такие офшорные зоны как Британские Виргинские острова, Белиз, Бермудские острова, Мэн, Сейшелы и др.
Процесс присоединения к стандарту состоял из двух этапов. Первым этапом было подписание Конвенции ОЭСР о взаимной административной помощи по налоговым делам (Multilateral Convention on Mutual Administrative Assistance in Tax Matters) 4 ноября 2014 года. Вторым стало подписание Многосторонней Конвенции (CRS MCAA).
Для того чтобы Стандарт вступил в полную силу на территории РФ, необходимо привести внутреннее законодательство в соответствие с ним. Для этого надо будет внедрить различные процедуры в российские финансовые учреждения, связанные с анализом клиентов, обработкой их данных, идентификацией и передачей сведений в налоговые органы. Должен быть разработан механизм отчетности финансовых учреждений в налоговые органы. Иными словами, для обработки такого массива данных должна быть создана подходящая IT и административная инфраструктура. Кроме того, необходимо обеспечить защиту персональных данных и конфиденциальности информации. На данный момент ФНС России уже подготовила соответствующий проект постановления правительства.
В результате присоединения к Стандарту российские налоговые органы смогут получать информацию о счетах физических и юридических лиц – российских налоговых резидентов, открытых в иностранных странах, также являющихся сторонами Соглашения. В свою очередь они должны будут предоставлять аналогичную информацию о резидентах иностранных стран, имеющих счета в российских финансовых учреждениях. Обмен налоговой информацией будет происходить на автоматической основе, а не по запросу.
По Стандарту значение имеет не гражданство лица, а его налоговое резидентство. Поэтому, например, информация об открытии счета лица на территории какого-то государства подлежит передаче компетентным органам государства, в котором данное лицо является налоговым резидентом. При этом стандарт предусматривает возможность не проводить проверку и не обмениваться информацией о счетах иностранных резидентов, если их баланс не превышает 250 тыс. долларов США на отчетную дату.
В рамках CRS MCAA налоговые органы разных стран будут обмениваться информацией о 1) лице-держателе счета; 2) финансовой организации, в которой открыт счет; 3) балансе по финансовым счетам, открытым налоговым резидентом другой страны либо пассивными нефинансовыми организациями, контролирующими лицами которых являются налоговые резиденты другой страны; 4) определенных типах доходов, поступивших на счета, в том числе процентах, дивидендах, доходах от страховых продуктов, средствах, вырученных от продажи финансовых активов. Владельцы иностранных счетов могут принять решение о раскрытии данных сведений самостоятельно в рамках амнистии капиталов, которая продлена в РФ до 1 июля 2016 года.
|