Каталог юр. фирм Новости Комментарии Семинары Вакансии Резюме Форум Контакты
Lawfirm.ru - на главную страницу

  Комментарии


Вечерние курсы М-Логос

Курсы повышения квалификации М-Логос

Курсы повышения квалификации Школы права Статут

Семинары школы права Статут


 


Предоставление госпредприятию полномочий по участию в госзакупках в качестве единственного поставщика может быть признано незаконным

17 февраля 2016 г. было опубликовано Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа по делу № А43-14334/2015, в рамках которого Правительство Нижегородской области оспаривало решение Управления федеральной антимонопольной службы Нижегородской области о признании недействительным Постановления № 891 от 17 декабря 2014 г. «Об установлении полномочий государственного предприятия Нижегородской области «Нижегородская областная фармация».

26.04.2016Lidings, www.lidings.com
Реклама:

"Аксином": Переводческие услуги для юридического сообщества» »»

По мнению антимонопольного органа, указанное Постановление в нарушение требований ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» закрепило возможность заключения с государственным предприятием как единственным поставщиком контрактов с медицинскими организациями без проведения конкурентной процедуры.

Тем не менее, ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на подобные ограничивающие конкуренцию акты органов государственной власти субъектов РФ за исключением прямо предусмотренных федеральным законом случаев.

Одно из таких исключений установлено п. 6 ч. 1 ст. 93 ФЗ № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Данное положение предусматривает, что заключение контракта с единственным поставщиком допустимо при наличии следующих обстоятельств:

  • закупка работ или услуг производится для обеспечения нужд субъекта РФ;
  • их выполнение осуществляется органом исполнительной власти субъекта, либо подведомственным ему государственным учреждением (предприятием);
  • полномочия такого государственного учреждения (предприятия) установлены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ или Правительства РФ, законодательными актами субъекта РФ.

Как следует из материалов рассматриваемого дела, оспариваемое Постановление Правительства Нижегородской области было принято в форме подзаконного акта субъекта РФ и поэтому не могло подпадать под действие указанной нормы.

Кроме того, установленное п. 6 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ исключение относится к закупкам работ или услуг, но не товаров (в том числе лекарственных средств и медицинских изделий). На основании указанных несоответствий судами трех инстанций Постановление Правительства Нижегородской области было признано недействительным.

С учетом наметившейся практики по созданию в различных регионах подобных государственных предприятий с полномочиями по участию в госзакупках в качестве единственного участника, подобная судебная практика может стать эффективным механизмом для предотвращения злоупотреблений региональными властями при закупке лекарственных средств и медицинских изделий.

Тем не менее, об окончательном подтверждении указанной практики можно будет говорить после рассмотрения дела Судебной коллегией по экономическим спорам Верховного суда РФ. Соответствующая кассационные жалобы были направлены в коллегию «Нижегородской областной фармацией» и Правительством Нижегородской области в середине апреля.

 


Прочитавших: 2542 Версия для печати

Топ-5 самых читаемых Новостей за последние 30 дней:

 

Пресс-релизы

Суды и сделки

Анонсы

События







Translex - Юридически грамотный перевод

Аксином. Переводческие услуги для юридического сообщества

Staffwell




Каталог юр. фирм Новости Комментарии Семинары Вакансии Резюме Форум Контакты