Правительство дало правильную оценку документу. Во-первых, ч. 4 ст. 1 Закона о торговле предусматривает, что положения Закона не применяются к отношениям, связанным с организацией и осуществлением внешнеторговой деятельности. Таким образом, предлагаемое дополнение Закона о торговле положением о запрете, либо ограничении внешнеэкономических операций в отношении товара формально выходит за рамки сферы его применения, Закон о торговле не регулирует внешнеэкономические операции с товаром.
Во-вторых, вышеупомянутый Указ Президента, а также Указ Президента от 06.08.2014 №560 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.08.2014 №830, от 25.06.2015 №625) уже содержат положения о запрете ввоза санкционной продукции, и её уничтожении.
Действительно, в Указе речь идёт только о запрете ввоза и нет положений, касающихся запрета реализациисанкционной продукции. При этом стоит заметить, что если санкционные товары всё-таки попадают на полки магазинов, то решать эту проблему нужно не дополнительными нормативными запретами в сфере торговли, а совершенствованием уже существующего механизма контроля ввоза товаров. Если товар не ввозится, то его не может быть на полке.
Представляется, что законодательное закрепление дополнительных запретов и ограничений во внутренней торговле может только увеличить нагрузку на бизнес. Например, результатом могут быть проверки госорганов на предмет соблюдения предпринимателями запрета о реализации санкционной продукции, дополнительный документооборот с контрагентами (поставщик-торговая сеть). Последствия от законопроекта в этом случае коснутся всех предпринимателей, а не только тех, кто с нарушением закона ввозит санкционную продукцию.
| |