Каталог юр. фирм Новости Комментарии Семинары Вакансии Резюме Форум Контакты
Lawfirm.ru - на главную страницу

  Комментарии


Вечерние курсы М-Логос

Курсы повышения квалификации М-Логос

Курсы повышения квалификации Школы права Статут

Семинары школы права Статут


 


Комментарий к трендам развития российских стартапов

Денис Беляев, партнер DS Law, прокомментировал тренды развития российских стартапов

14.10.2015Адвокатское бюро DS Law, www.ds-law.ru
Реклама:

"Аксином": Переводческие услуги для юридического сообщества» »»

"Как известно, рынок стартапов изначально характеризуется высокой степенью риска как для основателей, так и для инвесторов, а процент «неудач» и случаев, когда проект «не полетел», довольно высок. Также в связи с тем, что любой стартап – это, как правило, проект «с нуля», говорить об «успешности» или «неуспешности» того или иного проекта можно лишь по прошествии нескольких лет (как правило, 5-7), в течение которых проект проходит определенные стадии развития. В каждой из этих стадий он может быть как относительно успешным, так и наоборот.

С учетом вышесказанного, я бы выделил, пожалуй, не столько успешные стартапы, сколько наиболее успешные отрасли и рынки, в которых стартапы являются основной, на мой взгляд, движущей силой. Очевидно, что, за редким исключением, чем «моложе» рынок, тем он «конкурентней» и тем проще создавать «правила игры», поскольку законодательное регулирование, как правило, отстает на 2-3 года. Среди подобных рынков и их сегментов особое место занимает рынок рекламы и его Интернет-сегмент. Хотя игроков на нем много, и с каждым годом их появляется все больше, конкуренция все более усиливается и немногим удается пройти «долину смерти», у стартапа на этом рынке довольно высоки шансы стать успешным за счет лучшей по сравнению с конкурентами технологической платформы и грамотно выстроенного маркетинга.


Среди подобных успешных проектов последних лет можно выделить такие рекламные интернет-агентства, как RealWeb и iContext. Бывают также примеры, когда компания из высокотехнологичной отрасли, начинавшая как стартап, за довольно короткий срок превращалась в «фабрику успешных стартапов» в своей отрасли, сохраняя при этом и постоянно улучшая собственные продукты и сервисы. Наиболее яркие примеры – компании Seopult (разработчик системы автоматизированного продвижения сайтов и одноименного веб-сервиса, запущен в 2008 г.), AviaSales (разработчик метапоисковика авиабилетов, запущен в 2008 г.). Важную роль также играет «фактор основателя», т.е. многое зависит и от проактивности создателей стартапа, их готовности брать на себя и удерживать роль лидеров компании и способности вселять в потенциальных инвесторов на рынке веру в жизнеспособность идеи, каждый день доказывать это личным примером и делить риски с инвесторами.

Известны также случаи, когда компания из стартапа за сравнительно небольшой срок выросла до публичной и осуществила экспансию на внешние рынки. Наиболее яркий пример такого российского стартапа – компания Qiwi.

Безусловно важную и зачастую определяющую роль в успехе компании играет способность лиц, стоящих у руля, предвидеть и предугадывать новые тренды рынка, вовремя корректировать вектор развития, в нужный момент привлечь инвестора, для того чтобы совершить качественный скачок, обогнав конкурентов, увеличив при этом долю на рынке, сохранив команду и грамотно выстроив отношения с партнерами".

Полный текст статьи>>

 


Прочитавших: 1911 Версия для печати

Топ-5 самых читаемых Новостей за последние 30 дней:

 

Пресс-релизы

Суды и сделки

Анонсы

События







Translex - Юридически грамотный перевод

Аксином. Переводческие услуги для юридического сообщества

Staffwell




Каталог юр. фирм Новости Комментарии Семинары Вакансии Резюме Форум Контакты