Каталог юр. фирм Новости Комментарии Семинары Вакансии Резюме Форум Контакты
Lawfirm.ru - на главную страницу

  Комментарии


Вечерние курсы М-Логос

Курсы повышения квалификации М-Логос

Курсы повышения квалификации Школы права Статут

Семинары школы права Статут


 


Legal alert: Определение объектов для федерального государственного экологического надзора: новые критерии

Деятельность многих хозяйствующих субъектов сопряжена с регулярными проверками со стороны органов государственного экологического надзора как федерального, так и регионального уровня. Разграничение полномочий указанных органов осуществляется путем разграничения объектов надзора. Новые Критерии определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, утверждены постановлением Правительства РФ от 28 августа 2015 г. № 903.

08.09.2015Адвокатское бюро «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры» , www.epam.ru
Реклама:

"Аксином": Переводческие услуги для юридического сообщества» »»

Определение объектов для федерального государственного экологического надзора: новые критерии

Деятельность многих хозяйствующих субъектов сопряжена с регулярными проверками со стороны органов государственного экологического надзора как федерального, так и регионального уровня. Разграничение полномочий указанных органов осуществляется путем разграничения объектов надзора. Новые Критерии определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, утверждены постановлением Правительства РФ от 28 августа 2015 г. № 903.

Данные Критерии подготовлены с учетом классификации предприятий (объектов), оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в зависимости от уровня такого воздействия, на 4 категории (ст. 4.2. Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»): на объекты, оказывающие значительное негативное воздействие на окружающую среду (и относящиеся к областям применения наилучших доступных технологий), а также оказывающие умеренное, незначительное или минимальное воздействие на окружающую среду.

Указанная классификация была введена Федеральным законом от 21 июля 2014 г. № 219-ФЗ, который системно реформировал законодательство в области охраны окружающей среды, в первую очередь, в части внедрения в систему экологического нормирования принципа учета использования хозяйствующими субъектами наилучших доступных технологий (НДТ).  При этом следует отметить, что проект постановления Правительства Российской Федерации «Об установлении критериев, на основании которых осуществляется отнесение объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий», который должен закрепить основания для отнесения предприятий к той или иной категории данных объектов, проходит длительное согласование и пока не утвержден.

Новыми Критериями определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, являются:

  • Размещение объекта в границах определенных территорий (особо охраняемые природные территории (ООПТ) федерального значения, центральной экологической зоны Байкальской природной территории (за исключением нахождения его на ООПТ регионального или местного значения); водно-болотных угодий международного значения; зоны охраны объектов культурного наследия народов РФ, объектов культурного наследия и (или) объектов всемирного природного наследия, включенных в Список всемирного наследия (за исключением случаев, когда объект расположен в границах ООПТ регионального или местного значения); во внутренних морских водах, в территориальном море, в исключительной экономической зоне или на континентальном шельфе РФ, в том числе в пределах российской части (российского сектора) Каспийского моря).
  • Использование объекта для космической деятельности, а также для обороны страны и безопасности государства.
  • Отнесение объекта к объектам федерального государственного водного, земельного надзора, а также к морским портам и крупным (допускающим проход судов водоизмещением  1350 тонн и более) портам на внутренних водных путях; объектами трубопроводного транспорта, предназначенными для транспортировки нефти, газа, продуктов его переработки (магистральный и межпромысловый трубопровод); объектам железнодорожной инфраструктуры; пунктам хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищем и пунктом захоронения радиоактивных отходов.
  • Отнесение объекта к Iили II(в случае выдачи комплексного экологического разрешения) категории, согласно классификации, закрепленной ст. 4.2. ФЗ «Об охране окружающей среды».
  • Эксплуатация на объекте различного рода ядерных установок и радиационных источников.
  • Использование на объекте различного рода оборудования высокой мощности (для графитизации и получения искусственного графита, для газификации и сжижения твердых топлив, производства обработанных асбестовых волокон, смесей на основе асбеста, изделий из них, производства силикатного кирпича с высокой проектной мощностью).
  • Осуществление на объекте приема и отправки воздушных судов, обслуживания воздушных перевозок (при наличии взлетно-посадочной полосы 2100 и более метров); недропользования (за исключением пользования участками недр местного значения), застройки площадей залегания полезных ископаемых; утилизации пришедших в негодность и (или) запрещенных к применению пестицидов и агрохимикатов, хранение пестицидов и агрохимикатов (с проектной вместимостью 50 и более тонн); всех лицензируемых видов деятельности по обращению с отходами I-IVклассов опасности; выращивания и разведения крупного рогатого скота (с проектной мощностью 400 и более мест); хранения и уничтожения химического оружия; и другие.

Утверждение новых Критериев определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, позволит более четко обеспечить разграничение объектов надзора между территориальными органами Росприроднадзора и соответствующими органами субъектов РФ с учетом последних изменений природоохранного законодательства, связанных с введением экологической классификации объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

Существование данных Критериев позволяет исключить возможность дублирования контрольно-надзорных полномочий федеральных и региональных органов государственного экологического надзора и, соответственно, избежать лишних и  недостаточно обоснованных проверок с их стороны, тем самым снизив степень административного давления на бизнес.

Авторы: советник Михаил Пономарев, старший юрист Юлия Филаткина

 


Прочитавших: 6147 Версия для печати

Топ-5 самых читаемых Новостей за последние 30 дней:

 

Пресс-релизы

Суды и сделки

Анонсы

События



Translex - Юридически грамотный перевод

Аксином. Переводческие услуги для юридического сообщества

Staffwell




Каталог юр. фирм Новости Комментарии Семинары Вакансии Резюме Форум Контакты