Проект разработан в целях вовлечения территорий и объектов промышленных зон в экономический оборот, повышения эффективности их использования, градостроительной реорганизации, создания инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, общественных пространств и благоустройства территории промышленных зон.
Основные положения
-
мероприятия по комплексному развитию промзон будут включать, среди прочего, резервирование и изъятие земельных участков, снос, строительство и реконструкцию объектов капитального строительства, инфраструктуры, создание и реабилитацию природных территорий, сохранение объектов культурного наследия и др.
-
договор о комплексном развитии может быть заключен с уполномоченным органом собственником (собственниками) объектов недвижимости в границах зоны либо победителем торгов на право заключения договора;
-
собственникам объектов недвижимости, не желающим участвовать непосредственно в мероприятиях по развитию, могут быть предложены варианты распоряжения своей недвижимостью: продажа объектов недвижимости органу местного самоуправления, принявшему решение о развитии, внесение объектов недвижимого имущества в специально созданный для развития промзоны закрытый паевой инвестиционный фонд, соединение таких объектов в качестве вкладов по договору инвестиционного товарищества и пр.
-
проектом предполагается внесение изменений в ряд действующих нормативных актов (Земельный кодекс, Градостроительный кодекс, законы об инвестиционных фондах, защите конкуренции, инвестиционном товариществе, хозяйственных партнерствах и др.). В частности, предусмотрена возможность предоставления в аренду земельных участков для реализации мероприятий, предусмотренных договором о комплексном развитии, без проведения торгов. Размер арендной платы в таком случае также будет определяться по специальным правилам ч. 5 ст. 39.7 ЗК РФ и не превысит размера земельного налога.
Выводы и рекомендации
Законопроект может существенным образом повлиять на права и законные интересы собственников объектов недвижимости и правообладателей земельных участков, расположенных на территориях, которые будут подлежать комплексному развитию.
Отдельные положения законопроекта требуют более детальной регламентации в целях достижения максимально сбалансированных условий взаимодействия различных участников масштабного проекта по развитию, учета интересов как заинтересованных в реализации проекта представителей крупного бизнеса и публичной власти, так и отдельных собственников объектов недвижимости, чье право может быть принудительно прекращено в интересах публичных нужд.
Законопроект принят Государственной Думой в первом чтении, что пока еще не исключает возможности внесения в него существенных изменений и дополнений в ходе дальнейшего обсуждения в парламенте. Полагаем, что своевременное активное участие заинтересованных лиц с привлечением профессиональных экспертов позволит создать работающий инструмент по эффективному и взаимовыгодному развитию территорий промышленных зон, утративших свое основное назначение.
Ключевые контакты
Андрей ПОРФИРЬЕВ
Партнер практики законотворчества и административного права
+7 (495) 935 8010
andrey_porfiriev@epam.ru
|
| |