Каталог юр. фирм Новости Комментарии Семинары Вакансии Контакты Телеграм-канал
Lawfirm.ru - на главную страницу

  Комментарии


Новые разъяснения налоговой в отношении должной осмотрительности налогоплательщика

 


В Письме от 24 июля 2015 г. № ЕД-4-2/13005@ «О рассмотрении обращения» Федеральная налоговая служба (далее – «Письмо» и «ФНС России» соответственно) представила разъяснения в отношении необоснованной налоговой выгоды и должной осмотрительности налогоплательщика.

11.08.2015Lidings, www.lidings.com

Согласно Письму, обязанность по доказательству получения налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды возложена на налоговые органы. Каждое обстоятельство получения налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды носит индивидуальный характер и должно быть подтверждено в ходе налоговой проверки соответствующими доказательствами.

Кроме того, для целей обеспечения единообразия судебной практики при оценке доказательств обоснованности возникновения налоговой выгоды у налогоплательщика ФНС России ссылается на Постановление Пленума ВАС РФ  от 12.10.2006 г. № 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды» (далее – «Постановление»).

Согласно п. 10 Постановления, факт нарушения контрагентом налогоплательщика своих налоговых обязанностей сам по себе не является доказательством получения налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды. Налоговая выгода может быть признана необоснованной, если налоговым органом будет доказано, что налогоплательщик действовал без должной осмотрительности и осторожности и ему должно было быть известно о нарушениях, допущенных контрагентом. Налоговая выгода может быть также признана необоснованной, если налоговым органом будет доказано, что деятельность налогоплательщика, его взаимозависимых или аффилированных лиц направлена на совершение операций, связанных с налоговой выгодой, преимущественно с контрагентами, не исполняющими своих налоговых обязанностей.

В Письме также поясняется, что налоговые органы не обязаны предоставлять налогоплательщикам по их запросам информацию об исполнении контрагентами налогоплательщиков обязанностей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, или о нарушениях ими законодательства о налогах и сборах. Учитывая, что хозяйствующие субъекты осуществляют предпринимательскую деятельность самостоятельно и на свой риск, налоговые органы не несут ответственности за выбор налогоплательщиком контрагентов и возможное в связи с этим наступление для него неблагоприятных последствий, в том числе налоговых.

Налогоплательщику рекомендуется при оценке налоговых рисков, которые могут быть связаны с характером взаимоотношений с некоторыми контрагентами, принимать во внимание следующие признаки:

  • отсутствие документального подтверждения полномочий руководителя компании-контрагента (его представителя);
  • отсутствие копий документа, удостоверяющего его личность;
  • отсутствие информации о фактическом месте нахождения контрагента, производственных и/или торговых площадей;
  • отсутствие информации о государственной регистрации контрагента в ЕГРЮЛ;
  • отсутствие очевидных свидетельств возможности реального выполнения контрагентом условий договора;
  • наличие обоснованных сомнений в возможности реального выполнения контрагентом условий договора с учетом времени, необходимого на доставку или производство товара, выполнение работ или оказание услуг.

Также во внимание может быть принята информация с сайта ФНС России в сети Интернет (www.nalog.ru) об адресах «массовой» регистрации, а также наименованиях юридических лиц, в состав исполнительных органов которых входят дисквалифицированные лица.

Информация о способах ведения коммерческой деятельности с высоким налоговым риском также размещена на сайте ФНС России в сети Интернет (www.nalog.ru). Так, например, заключение договоров с контрагентами-перекупщиками или посредниками (так называемые «цепочки контрагентов») без наличия разумных экономических или иных причин является одним из общедоступных критериев оценки рисков, используемых налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок.

Напоминаем, что Письмо носит информационный характер и не препятствует налогоплательщикам руководствоваться общими нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, однако соблюдение рекомендаций, перечисленных в Письме, позволит налогоплательщику минимизировать налоговые риски, связанные с несоблюдением им правил должной осмотрительности, как они понимаются налоговыми органами.

 

Прочитавших: 2602 Версия для печати

Топ-5 самых читаемых Новостей за последние 30 дней:

 

Новости

 

 






Каталог юр. фирм Новости Комментарии Семинары Вакансии Резюме Форум Контакты Политика конфиденциальности