Каталог юр. фирм Новости Комментарии Семинары Вакансии Резюме Форум Контакты
Lawfirm.ru - на главную страницу

  Комментарии


Вечерние курсы М-Логос

Курсы повышения квалификации М-Логос

Курсы повышения квалификации Школы права Статут

Семинары школы права Статут


 


О продлении действия старых лицензий в области обращения с отходами

29 июня 2015 г. принят Федеральный закон № 203-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации», который скорректировал ряд норм, регулирующих отношения по лицензированию в сфере обращения с отходами производства и потребления.

24.07.2015Адвокатское бюро «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры», www.epam.ru
Реклама:

Бюро переводов ТРАНСЛЕКС: точный юридический перевод и лингвистическое сопровождение бизнеса »»


29 июня 2015 г. принят Федеральный закон № 203-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации», который скорректировал ряд норм, регулирующих отношения по лицензированию в сфере обращения с отходами производства и потребления.

Федеральным законом была решена сложная ситуация, связанная с необходимостью переоформления лицензий в области обращению с отходами. Лицензии старого образца на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I– IVклассов опасности, выданные ранее, должны были прекратить свое действие 30 июня 2015 г. в связи с изменением правил лицензирования в данной сфере. Указанные изменения, прежде всего, были связаны с расширением перечня лицензируемых видов деятельности (в настоящее время туда входит сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение отходов I - IV классов опасности).

Длительная процедура лицензирования, связанная с проведением ряда экспертиз и согласований, а также отсутствие на данный момент необходимых подзаконных нормативных правовых актов, закрепляющих его порядок, привели к возникновению достаточно сложной для субъектов хозяйственной деятельности ситуации, связанной с обращением с отходами I– IVкласса опасности, а именно: лицензии старого образца должны были утратить силу (и деятельность указанных субъектов должна была оказаться «вне закона»), а получение лицензий нового образца в установленные сроки было невозможно.

Принятый Федеральный закон продлил до 1 января 2019 года срок действия лицензий старого образца, выданных до 1 июля 2015 года, а также предоставил их обладателям право на переоформление на лицензии нового образца. В свою очередь, для тех субъектов хозяйственной деятельности, которые осуществляют не лицензируемые ранее сбор и транспортирование отходов I– IVклассов опасности, а также появившиеся новые виды деятельности по обработке, утилизации указанных отходов, обязаны получить лицензию нового образца до 1 января 2016 года. При этом осуществление данной деятельности без лицензии после указанной даты не допускается.

Следует отметить, что материалы обоснования лицензий нового образца также не являются объектами государственной экологической экспертизы федерального и регионального уровней.  

Изменения также коснулись полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления в области обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО) и требований к объектам их размещения. Так, к числу полномочий федеральных органов государственной власти в области обращения с отходами было отнесено установление требований не только к объектам захоронения, но и к объектам хранения (т.е. к объектам размещения) ТКО, в частности, утверждение порядка определения плановых и фактических значений показателей эффективности объектов, используемых для их обработки, обезвреживания и размещения.

Также расширены полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с ТКО. С 1 января 2016 г. они наделены полномочиями по участию в организации деятельности не только по обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению ТКО на их территориях, но и по их сбору (в том числе, раздельному) и транспортированию. 

Некоторым образом ограничена сфера действия норм ст. 11 ФЗ «Об отходах производства и потребления» – теперь они закрепляют требования эксплуатации не любых зданий, сооружений и иных объектов, а только тех, которые связаны с обращением с отходами.

Данным Федеральным законом также установлено правило, согласно которому при ликвидации горных выработок в соответствии с их проектами могут использоваться вскрышные и вмещающие горные породы и отходы производства черных металлов IV и V классов опасности, при этом в лимиты на размещение отходов они не включаются.

Таким образом, данным Федеральным законом разрешен ряд спорных вопросов, касающихся переоформления лицензий в области обращения с отходами на лицензии нового образца, получения новых лицензий, а также установлены требования к объектам размещения твердых коммунальных отходов и возможность использования некоторых видов отходов при ликвидации горных выработок.

Авторы: старший юрист Юлия Филаткина julia_filatkina@epam.ru, советник Михаил Пономарев

 


Прочитавших: 4947 Версия для печати

Топ-5 самых читаемых Новостей за последние 30 дней:

 

Пресс-релизы

Суды и сделки

Анонсы

События





Translex - Юридически грамотный перевод

Аксином. Переводческие услуги для юридического сообщества

Staffwell




Каталог юр. фирм Новости Комментарии Семинары Вакансии Резюме Форум Контакты