Каталог юр. фирм Новости Комментарии Семинары Вакансии Резюме Форум Контакты
Lawfirm.ru - на главную страницу

  Комментарии


Вечерние курсы М-Логос

Курсы повышения квалификации М-Логос

Курсы повышения квалификации Школы права Статут

Семинары школы права Статут


 


Изменения в Закон о рынке ценных бумаг

1 июля 2015 г. вступил в силу Федеральный закон от 29 июня 2015 г. № 210-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (далее – «Закон»), согласно которому вносится ряд изменений, в том числе, в Федеральный закон от 22.04.1996 г. № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» (далее – «Закон о РЦБ»).

17.07.2015Lidings, www.lidings.com
Реклама:

"Аксином": Переводческие услуги для юридического сообщества» »»

(1) Закон вводит некоторые новые термины, такие как «лица, осуществляющие права по ценным бумагам», «договор о брокерском обслуживании», равно как немного уточняет  понятие «регистратора», как лица, которое должно иметь лицензию на осуществление деятельности по ведению реестра.

(2) Закон упорядочивает и более подробно определят обязанности реестродержателя, которые включают в себя, в частности:  

  • открытие и ведение лицевых и иных счетов;
  • предоставление зарегистрированному лицу, на лицевом счете которого учитывается более 1% голосующих акций эмитента, информации из реестра об именах и количестве акций зарегистрированных лиц;
  • информирование зарегистрированных лиц по их требованию о правах, закрепленных ценными бумагами, способах и порядке осуществления этих прав и т. д.

(3) Закон устанавливает требования к содержанию списка владельцев ценных бумаг, а также к списку лиц, осуществляющих права по ценным бумагам. Последний составляется если федеральным законом установлено, что право требовать исполнения по ценным бумагам имеют лица, зафиксированные на определенную дату в качестве лиц, осуществляющих права по ценным бумагам. Номинальные держатели, равно как иностранные номинальные держатели вправе не предоставлять сведения о лицах, осуществляющих права по ценным бумагам, если это предусмотрено договорами с такими лицами.

(4) Законом определяются особенности осуществления прав по ценным бумагам лицами, права которых учитываются номинальным держателем. Законом предусмотрено, что такие лица вправе осуществлять полный объем прав (включая реализацию преимущественного права, права требовать выкупа, приобретения или погашения принадлежащих ему ценных бумаг) по ценным бумагам путем дачи указаний номинальному держателю.

(5) Уточнена процедура эмиссии ценных бумаг в случае приобретения акционерным обществом публичного статуса. В таком случае проспект акций утверждается советом директоров на основании решения общего собрания акционеров о внесении в устав изменений, содержащих указание на то, что общество является публичным. При этом в проспекте ценных бумаг фирменное наименование общества отражает публичный статус общества. Документы для регистрации проспекта акций при приобретении акционерным обществом публичного статуса представляются в Банк России до внесения в единый государственный реестр юридических лиц (далее – «ЕГРЮЛ») сведений о новой организационно-правовой форме общества. Решение о регистрации такого проспекта ценных бумаг принимается Банком России до внесения в ЕГРЮЛ соответствующих сведений, но вступает в силу с даты их внесения.

(6) Закон ужесточает требования к профессиональным участникам рынка ценных бумаг и их деятельности. Определено, что профессиональный участник рынка ценных бумаг обязан организовать и осуществлять внутренний контроль, а также внутренний аудит в случаях, предусмотренных нормативными актами Банка России. Также Законом вводятся новые основания для аннулирования лицензии таких лиц Банком России, в том числе:

  • заявление профессионального участника об аннулировании лицензии;
  • неоднократное в течение 1 года неисполнение профессиональным участником предписания Банка России;
  • неоднократное в течение 1 года нарушение профессиональным участником требований к раскрытию информации и документов и т. д.

(7) Наконец Закон о РЦБ дополнен статьей об особенностях залога и обременениях иным способом бездокументарных ценных бумаг. Уточнено, что обременение бездокументарных ценных бумаг возникает с момента внесения держателем реестра или депозитарием записи об обременении по лицевому счету/счету депо владельца, доверительного управляющего или иностранного уполномоченного держателя. Закон предусматривает, что лицо, в отношении ценных бумаг которого установлено обременение, не вправе, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором, без согласия лица, в пользу которого установлено обременение, распоряжаться указанными ценными бумагами, в том числе предъявлять требования о выкупе, приобретении или погашении таких ценных бумаг. При этом лицу, в пользу которого установлено обременение, не может быть передано указанное выше право распоряжения ценными бумагами, в отношении которых установлено обременение. В случае погашения эмитентом ценных бумаг, в отношении которых установлено обременение, или приобретения третьим лицом обремененных ценных бумаг помимо воли лица, осуществляющего права по этим ценным бумагам, денежные суммы от их погашения или приобретения поступают лицу, осуществлявшему права по этим ценным бумагам. Указанное правило не применяется, если в соответствии с условиями залога право на получение дохода передано залогодержателю.

Таким образом, имплементированные Законом поправки в Закон о рынке ценных бумаг в целом направлены на приведение специального законодательства в соответствие с изменениями, внесенными в Гражданский кодекс РФ. Однако, нельзя не отметить важность введения обязанности профессиональных участников рынка ценных бумаг осуществлять внутренний контроль и управление рисками.  Обеспечение контроля и эффективного управления рисками в организациях, осуществляющих деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг, представляется исключительно важным, поскольку недобросовестные реестродержатели могут быть вовлечены в корпоративные споры. При этом, как отмечается в пояснительной записке к Закону, законодательное закрепление базовых принципов организации системы управления рисками и внутреннего контроля соответствует требованиям международных организаций, например, ИОСКО, и мировой практике.

 


Прочитавших: 2478 Версия для печати

Топ-5 самых читаемых Новостей за последние 30 дней:

 

Пресс-релизы

Суды и сделки

Анонсы

События



Translex - Юридически грамотный перевод

Аксином. Переводческие услуги для юридического сообщества

Staffwell




Каталог юр. фирм Новости Комментарии Семинары Вакансии Резюме Форум Контакты