Каталог юр. фирм Новости Комментарии Семинары Вакансии Резюме Форум Контакты
Lawfirm.ru - на главную страницу

  Комментарии


Вечерние курсы М-Логос

Курсы повышения квалификации М-Логос

Курсы повышения квалификации Школы права Статут

Семинары школы права Статут


 


Информационный обзор для бизнеса и инвесторов Южной Кореи (Выпуск 2, 2015)

Законопроект о свободном порте владивосток одобрен в третьем чтении | Восточный экономический форум стал ежегодным | Шесть новых территорий опережающего развития были утверждены на заседании правительственной подкомиссии | Правительство РФ определило порядок передачи объектов недвижимости управляющей компании ТОЭР | Сокращение квоты на вылов рыбы для Южной Кореи в акватории РФ | фармацевтические компании «GREEN CROSS» и «NANOLEK» стали стратегическими партнерами

13.07.2015Юридическая фирма ART DE LEX , artdelex.ru
Реклама:

Бюро переводов ТРАНСЛЕКС: точный юридический перевод и лингвистическое сопровождение бизнеса »»

ЗАКОНОПРОЕКТ О СВОБОДНОМ ПОРТЕ ВЛАДИВОСТОК ОДОБРЕН В ТРЕТЬЕМ ЧТЕНИИ

Распоряжением № 1035-р от 8 июня 2015 года Правительство РФ одобрило и внесло в Государственную Думу РФ три законопроекта, касающихся создания и функционирования Свободного порта Владивосток, а именно:
1) законопроект № 811757-6 «О свободном порте Владивосток»; 
2) законопроект № 811799-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О свободном порте Владивосток»;
3) законопроект № 811783-6 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О свободном порте Владивосток».
3 июля 2015 года вышеназванные законопроекты были одобрены Государственной Думой РФ в третьем чтении.
Согласно законопроектам, Свободный порт Владивосток будет создан на 70 лет с возможностью дальнейшего продления этого срока. Порт Владивосток станет зоной свободной торговли, в связи с чем на его территории произойдет обнуление таможенных пошлин, налогов и сборов. В границы Свободного порта будут включены 13 районов и городских округов Приморского края, среди которых: Артемовский и Владивостокский городские округа, Надеждинский и Шкотовский муниципальные районы, Партизанский, Пограничный и Хасанский районы. Кроме того, планируется создание на указанных территориях четырех специализированных зон, а именно: портовая, промышленная, научно-внедренческая и туристско-рекреационная.
Более того, поскольку часть территории Свободного порта Владивосток будет пересекаться с территориями опережающего социально-экономического развития (далее – «ТОЭР»), особенностью данного проекта станет возможность для будущих резидентов выбирать - действовать в рамках Федерального закона № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» (далее- «Закон о ТОЭР»), либо в рамках законодательства о Свободном порте Владивосток, что позволит резидентам разрабатывать новую, удобную для них модель бизнеса.
На территории Свободного Порта Владивосток будут действовать управляющие компании, в полномочия которой будут входить: рассмотрение заявок потенциальных резидентов, заключение соглашений с резидентами, а также контроль за выполнением условий контракта резидентами. Кроме того, управляющая компания будет обладать полномочиями по предъявлению исков по административным делам о защите прав резидентов.
В целом все законопроекты направлены на создание благоприятных условий для социально-экономического развития Приморского края и Дальневосточного Федерального округа. Законопроекты учитывают зарубежный опыт по созданию подобных территорий, в том числе опыт функционирования экономических зон в Южной Корее, в сферах таможенного, административного и налогового регулирования. Основной целью вышеназванных законопроектов является развитие трансграничной торговли, а также транспортной инфраструктуры; привлечение инвестиций; создание сети логистических центров с особыми условиями транспортировки, хранения и частичной переработки грузов; дальнейшей интеграции экономики Российской Федерации в систему международных экономических отношений стран Азиатско-Тихоокеанского региона. 
С подробным обзором юридической фирмы ART DE LEX законопроекта «О свободном порте Владивосток» можно ознакомиться по ссылке.

ВОСТОЧНЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФОРУМ СТАЛ ЕЖЕГОДНЫМ

19 мая 2015 года вступил в силу Указ Президента РФ Владимира Путина «О Восточном экономическом форуме» (далее- «Указ»). Указ закрепил проведение Восточного экономического форума (далее- «Форум») на ежегодной основе в городе Владивостоке для целей развития экономики Дальнего Востока и расширения международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе. В 2015 году в соответствии с Указом Форум пройдет с 3 по 5 сентября. 
Место проведения Форума: Приморский край, Остров Русский, на базе Дальневосточного федерального университета
Организаторы Форума: Минэкономразвития РФ, Министерство иностранных дел РФ, администрация Приморского края и Дальневосточный федеральный университет. Главным организатором мероприятия станет Министерство РФ по развитию Дальнего Востока РФ. 
Центральная тема Форума: Новые условия инвестирования на Дальнем Востоке
Цель: привлечение инвесторов посредством размещения новых предприятий на территории Дальневосточного федерального округа и повышения деловой активности региона, а также заключения торговых и инвестиционных соглашений. Особое внимание будет уделено инвестированию и особенностям ведения бизнеса в рамках ТОЭР и свободного порта Владивосток.
Формат проведения Форума: обсуждения стратегических направлений на открытых площадках, отраслевые бизнес-диалоги по отраслевым сегментам, закрытые для СМИ.
Предполагаемые участники Форума: представители бизнес сообщества из Китая, Японии, Южной Кореи, Малайзии, Индонезии и Сингапура, банки, инвестиционные фонды и финансовые институты.
Аккредитация участников форума: начата с 26 июня 2015 года на официальном сайте Восточного экономического форума.

ТЕМАТИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ ФОРУМА:

1) презентация инвестиционных проектов. Основной целью данного направления является сосредоточение квалифицированных экспертов и значимых инвесторов по отдельным экономическим сегментам на одной площадке. Предполагается, что сессии будут проходить в формате 15-минутных презентаций в закрытом режиме, поскольку многие сведения будут относиться к сфере коммерческой тайны. Презентовать можно будет только те инвестиционные проекты, которые обладают наибольшей степенью готовности к практической реализации;
2) формирование максимально прозрачной среды для инвесторов, во избежание различного рода противоречий или недоговоренностей между инвесторами, властями Дальневосточного региона, а также инициаторами проектов. Обсуждения будут сегментированы по ключевым для Дальневосточного региона отраслям экономики, что придаст Форуму стратегическую направленность и будет способствовать улучшению инвестиционного климата в целом;
3) условия инвестирования в макрорегион. По данному направлению планируется презентация наработок, а также обмен мнениями об условиях бытовой жизни в Дальневосточном регионе, поскольку многих инвесторов интересует не только реализация проекта, но и условия, в которых смогут жить специалисты их компаний; 
4) интеграция с динамично растущей экономикой Азиатско-Тихоокеанского региона. Направление больше рассчитано на российскую бизнес-аудиторию, поэтому в рамках него будут обсуждаться возможности подобной интеграции. Иностранные и отечественные предприниматели поделятся своим опытом и расскажут об особенностях рынков различных стран; 
5) специальные сессии по теме страхования деятельности в Дальневосточном регионе, в рамках которых планируются отдельные мероприятия для предпринимателей из Японии, Китая, Южной Кореи и других партнеров;
6) Дипломатическое направление, предполагающее участие фигур самого высокого политического уровня.

ШЕСТЬ НОВЫХ ТЕРРИТОРИЙ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО РАЗВИТИЯ БЫЛИ УТВЕРЖДЕНЫ НА ЗАСЕДАНИИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ ПОДКОМИССИИ

28 апреля 2015 года в ходе заседания во Владивостоке подкомиссии Правительства РФ по вопросам реализации инвестиционных проектов на Дальнем Востоке и в Байкальском регионе было рассмотрено 6 проектов ТОЭР, расположенных в Амурской области, Приморье, Республике Саха (Якутия), а также на Камчатке и Чукотке. Пять из них, а именно «Белогорск», «Камчатка», «Михайловская», «Беринговский», «Кангалассы», были утверждены в предложенном Минвостокразвития РФ варианте, а шестой проект ТОЭР – «Предмостовая» в Амурской области – был утвержден при условии последующей дополнительной проработки одной из двух включенных в нее площадок.

 

Наименование ТОЭР, местоположение Специализация

Частные (первых резидентов)

Инвестиции млрд. рублей

Бюджетные (всего)

Инвестиции млрд. рублей

Количество создаваемых

рабочих мест

Площадь, га
«Предмостовая»
Благовещенский район, Амурская область
Промышленно-логистическая 128,9 0 1 530 857,3
«Белогорск»
г. Белогорск, Амурская область
Сельское хозяйство 1,45 0,086 275 702,3
«Камчатка»
г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край
Промышленно-логистическая, туристическая 28,1 8,3 2 918 1 276
«Михайловская»
Михайловский Спасский, Черниговский районы, Приморский край
Сельское хозяйство 39,03 4,44 2 401 3 151
«Беринговский» 
Беринговский район, Чукотский А.О.
Горнодобывающая промышленность 8,00 0 450 5 960 000
«Индустриальный парк «Канглассы»
г. Якутск, Республика Саха
Промышленность 1,11 0,2 350 16,9
Итого с учетом взноса в уставной капитал управляющей компании   206,59 13,03 7 924 5 966 003,5

 

В указанном заседании приняли участие полномочный представитель Президента России в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев, глава Минвостокразвития РФ Александр Галушка, главы Камчатского и Приморского краев, Республики Саха (Якутия), Чукотского Автономного округа, Еврейской Автономной области, Амурской области, а также представители потенциальных резидентов ТОЭР. 
По мнению Александра Галушки, создание этих шести ТОЭР позволит сформировать на Дальнем Востоке почти 8 тысяч новых рабочих мест, инвесторы уже готовы вложить более 200 миллиардов рублей частных средств. При этом для создания инфраструктуры данных ТОЭР необходимо в общей сложности привлечь 13 всего миллиардов рублей бюджетных инвестиций.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ ОПРЕДЕЛИЛО ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ УПРАВЛЯЮЩЕЙ КОМПАНИИ ТОЭР

24 апреля 2015 года Правительство РФ приняло Постановление № 390 «О порядке передачи управляющей компании, осуществляющей функции по управлению территорией опережающего социально-экономического развития, на праве собственности или аренды находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, зданий, строений и сооружений, расположенных на территории опережающего социально-экономического развития, и порядка распоряжения такими земельными участками, зданиями, строениями и сооружениями, а также объектами инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития» (далее - «Постановление»), разработанное Минвостокразвития РФ в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2014 года №473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации».
Данное постановление закрепило:
• порядок передачи находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, зданий, строений и сооружений, расположенных на территории опережающего социально-экономического развития, в собственность или аренду управляющей компании;
• порядок распоряжения управляющей компанией, переданными ей в собственность или аренду находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, зданиями, строениями и сооружениями, а также объектами инфраструктуры, расположенными на территории опережающего социально-экономического развития.
В соответствии с данным Постановлением управляющая компания осуществляет распоряжение указанными объектами недвижимости на основании заключенных с резидентами ТОЭР соглашений об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития. Данные объекты могут быть переданы резидентам ТОЭР на основании договоров купли-продажи или аренды (субаренды) при соблюдении определенных условий, в том числе:
а) после исполнения резидентом ТОЭР всех обязательств, закрепленных в соглашении;
б) после осуществления государственного кадастрового учета передаваемых объектов.
Объекты инфраструктуры смогут предоставляться управляющей компанией в собственность или аренду резидентам на основании заявления о предоставлении таких объектов. Резидент ТОЭР обязан указать в заявлении вид права, на котором он желает получить объект инфраструктуры.
Для предоставления объектов инфраструктуры должны быть соблюдены следующие условия:
а) объект инфраструктуры ТОЭР не отнесен к ограниченным в обороте;
б) объект инфраструктуры необходим резиденту ТОЭР в целях исполнения предусмотренных соглашением обязательств по осуществлению инвестиций, в том числе капитальных вложений;
в) резидент территории ТОЭР имеет возможность дальнейшего использования и развития объекта инфраструктуры;
г) предоставление объекта инфраструктуры резиденту ТОЭР не ухудшает положение иных резидентов ТОЭР.
Кроме того, вышеназванным Постановлением определены сроки рассмотрения заявления уполномоченным органом государственной власти или органом местного самоуправления, а также установлен перечень требований к такому заявлению. 
С текстом Постановления Правительства РФ можно ознакомиться по ссылке

СОКРАЩЕНИЕ КВОТЫ НА ВЫЛОВ РЫБЫ ДЛЯ ЮЖНОЙ КОРЕИ В АКВАТОРИИ РФ

В апреле 2015 года Российская Федерация и Республика Корея подписали соглашение, в соответствии с которым для южнокорейской стороны квота на добычу водных биологических ресурсов в 2015 году уменьшена на 36,6% и составляет 38 тысяч тонн. Ранее квота южнокорейской стороны на добычу водных биологических ресурсов в акватории Российской Федерации составляла 60 тысяч тонн.
По данным Росрыболовства, причиной этого стали обвинения, предъявленные Сеулу, в недостаточных инвестициях в российские морские порты, обещанных Республикой Корея ранее. Так, в 2014 году Южная Корея взяла на себя обязательства по инвестированию в рыбопромышленный комплекс Приморья при условии, что Россия предоставит квоту на добычу рыбы, однако данные договоренности южнокорейская сторона выполняла не в полном объеме, в результате чего квота была сокращена.

ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЕ КОМПАНИИ «GREEN CROSS» И «NANOLEK» СТАЛИ СТРАТЕГИЧЕСКИМИ ПАРТНЕРАМИ

26 марта 2015 года южнокорейская биофармацевтическая компания «Green Cross», специализирующаяся на разработке и производстве плазменно-производных вакцин и рекомбинантных белков, заключила соглашение о стратегическом партнерстве с российской фармацевтической компанией «Nanolek» для внедрения на российском рынке биопрепаратов «Green Cross».
В соответствии с соглашением компания «Nanolek» получит разрешение на ведение маркетинга, а также на организацию производства на российском биофармацевтическом комплексе, запущенном в декабре 2014 года, ряда биопрепаратов «Green Cross».
Планируется, что в результате реализации данного соглашения социально значимые препараты станут менее дорогими и более доступными на территории Российской Федерации.

 


Прочитавших: 2793 Версия для печати

Топ-5 самых читаемых Новостей за последние 30 дней:

 

Пресс-релизы

Суды и сделки

Анонсы

События



Translex - Юридически грамотный перевод

Аксином. Переводческие услуги для юридического сообщества

Staffwell




Каталог юр. фирм Новости Комментарии Семинары Вакансии Резюме Форум Контакты