Арбитражный суд города Москвы принял сторону налоговиков, утверждавших, что лицензионные платежи, которые компания Орифлейм совершала в пользу материнской компании, необоснованно занижали налогооблагаемую базу компании, и доначислила компании более 500 млн. руб. налогов и пеней.
Если раньше при оспаривании сумм роялти налоговая пыталась признать некорректным размер платежа, то теперь логика стала жестче, соглашается партнер адвокатского бюро А2 Михаил Александров. "Фактически ФНС утверждает, что раз компания является дочерней, то она в принципе не вправе списывать что-либо на расходы. Если широко применить такой подход, то придется признать, что любая российская "дочка" иностранной структуры по определению не вправе ничего приобретать у материнской компании, а приобретая - не вправе относить совершенные платежи на расходы", - говорит он. По словам юриста, это может быть арендная плата, закупка продукции или, например, производственного или торгового оборудования, то есть вообще любые транзакции, которые происходят между материнской и дочерней компаниями.
Принципы, по которым работает "Орифлэйм" в России и во всем мире, достаточно распространены, так или иначе все компании используют их, говорит партнер адвокатского бюро А2 Михаил Александров. "Сейчас налоговая ведет активную борьбу с выплатами материнским компаниям.
Но со стороны компаний это не налоговая экономия, а производственная необходимость, ведь если бренд был создан за границей, то его использование в России не должно быть бесплатным", - полагает он.
| |