Каталог юр. фирм Новости Комментарии Семинары Вакансии Контакты Телеграм-канал
Lawfirm.ru - на главную страницу

  Комментарии


Реклама на дорожных знаках: когда не проверит ФАС?

 


Как известно, распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

08.06.2015Юридическая фирма "Клифф", www.cliff.ru

Вместе с тем, каждый день мы видим на дорожных знаках указатели, информирующие о том, где находится тот или иной торговый центр, магазин, аптека, предприятие.

В этой связи достаточно часто возникают споры, относительно того, следует ли такую информацию квалифицировать как рекламу, и соответственно, привлекать рекламодателей за нарушение законодательства о рекламе.

Еще в 2012 году Пленум Высшего арбитражного суда в Постановлении № 58 указал, что если установка знака маршрутного ориентирования согласована в установленном порядке с ГИБДД и информация, размещенная на этих знаках, отвечает требованиям соответствующих ГОСТов, данная информация в силу пункта 5 части 2 статьи 2 Закона о рекламе не является рекламой, в связи с чем к ней не применяются положения статьи 14.38 КоАП РФ, устанавливающей ответственность за размещение рекламы на дорожных знаках.

Однако, территориальные управления ФАС России при рассмотрении дел о нарушении законодательства о рекламе продолжали исследовать вопрос о наличии признаков рекламы у дорожных указателей, установленных по согласованию с органами ГИБДД, и в ряде случаев, признавали такую информацию рекламой, за чем следовало привлечение рекламодателя к административной ответственности.
В целях единообразия практики при рассмотрении дел ФАС России 28.05.2015 выпустило разъяснение отдельных положений закона о рекламе. В данных разъяснениях указано, что если размещенная на одной опоре со знаком дорожного движения конструкция, содержащая информацию о каком-либо лице, соответствует требованиями ГОСТа Р 52289-2004 и ГОСТа Р 52290-2004, в том числе в части содержания информации и её технических характеристик (включая размер используемых шрифтов) и согласована с ГИБДД к размещению в качестве знака дорожного движения или имеет заключение ГИБДД о правомерности такого размещения в качестве знака дорожного движения, то указанная информация не подлежит проверке антимонопольными органами на предмет отнесения ее к рекламе.

Если такая конструкция размещена без соблюдения упомянутых требований, то размещаемая на ней информация подлежит оценке на предмет выявления наличия в ней признаков рекламы.

Таким образом, если в процессе рассмотрения дела о нарушении законодательства о рекламе будет установлено, что размещенный на дорожном знаке указатель соответствует требованиям ГОСТ и размещен с согласования ГИБДД, то исследовать вопрос, о том, имеет ли все таки информация, размещенная на таком знаке, признаки рекламы, антимонопольный орган не может".

Вероника Казакевич,

директор Гражданско-правового департамента

Юридическая фирма "Клифф"

495 504 34 61 contact@cliff.ru

 

Прочитавших: 3647 Версия для печати

Топ-5 самых читаемых Новостей за последние 30 дней:

 

Новости

 

 






Каталог юр. фирм Новости Комментарии Семинары Вакансии Резюме Форум Контакты Политика конфиденциальности