Каталог юр. фирм Новости Комментарии Семинары Вакансии Резюме Форум Контакты
Lawfirm.ru - на главную страницу

  Комментарии


Вечерние курсы М-Логос

Курсы повышения квалификации М-Логос

Курсы повышения квалификации Школы права Статут

Семинары школы права Статут


 


Адвокатское бюро DS Law о ключевых аспектах законопроекта о налогообложении контролируемых иностранных компаний в России

В Государственную Думу 22.10.2014 г. внесен законопроект о налогообложении контролируемых иностранных компаний («КИК»), который направлен на предотвращение оттока капитала, его принудительный возврат и последующее налогообложение в России.

30.10.2014Адвокатское бюро DS Law, ds-law.ru
Реклама:

Бюро переводов ТРАНСЛЕКС: точный юридический перевод и лингвистическое сопровождение бизнеса »»

Данным законопроектом, внесенным депутатами Государственной Думы и получившим ряд отличий от проекта, предложенного Минфином России, в целях реализации поставленных задач предлагается следующий комплекс мер:

1) определение статуса бенефициарного собственника.

Если будет установлено, что бенефициаром иностранной компании является налоговый резидент России, в применении льгот, предусмотренных, международным соглашением, будет отказано;

2) введение режима контролируемой иностранной компании (КИК).

Прибыль КИК, нераспределенная в пользу контролирующего лица – налогового резидента России, приравнивается к полученной таким лицом и, как следствие, подлежит налогообложению в России по ставке 20% (для организаций) и 13% (для физических лиц);3) определение места фактического управления.

Иностранная организация, с местом фактического управления в России признается налоговым резидентом и обязана уплатить налоги в бюджет России.

Наиболее уязвимым для претензий налоговых органов является определение места фактического управления, с помощью которого любая иностранная организация при доказанности ее контроля с территории России (в обход даже более трудоемкого установления режима КИК) признается налогоплательщиком России по всем ее доходам и активам.

Новая редакция Налогового кодекса распространяет вышеприведенные меры в том числе на структуры без образования юридического лица или контролируемые косвенно (трасты, фонды и иные формы коллективных инвестиций).

При этом проект закона предусматривает переходный период: налоговые санкции, связанные с КИК, применяются за налоговые периоды только с 2018 года; облагать КИК российскими налогами будет необходимо, если прибыль КИК превышает 50 млн. руб. (в 2015 году), 30 млн. руб. (в 2016 году), а с 2017 года – 10 млн. руб.; подавать уведомление о наличии КИК нужно, если доля участия в КИК более 50% (в 2015-2016 гг.), а с 2017 года – более 25% (или 10%, но при этом доля всех налоговых резидентов РФ в данном КИК составляет более 50%). Приведен закрытый перечень случаев, когда компания не признается КИК. Также из под действия режима КИК частично выведены организации, осуществляющие добычу углеводородов, и участвующие в концессионных соглашениях.

Законопроект, находящийся в настоящее время на рассмотрении в Государственной Думе, предусматривает следующие существенные отличия от проекта, предложенного Минфином России:

- если будет установлено что, лицом, имеющим фактическое право на получение дохода, является не иностранная организация, а налоговый резидент РФ, удержание налога при такой выплате не производится, но об этом необходимо сообщить в налоговый орган по месту нахождения организации – источника дохода;

- «белый» список замен на «черный», при котором более льготные условия налогообложения предусмотрены для организаций и структур с местом управления в государстве, с которым Россией заключено соглашение об избежании двойного налогообложения, и такое государство не включено в список, утверждаемый ФНС России;

- уточнен порядок расчета эффективной налоговой ставки, который теперь дополнен средневзвешенной налоговой ставкой. Сами формулы расчета названных ставок в законопроекте пока не приведены;

- в случае отсутствие финансовой отчетности, данные о прибыли (убытках) контролируемой компании могут быть подтверждены иными документами;

- конкретизирован основополагающий механизм определения налоговым органом налогового резидента РФ в качестве контролирующего лица, при котором налогоплательщик имеет право оспорить позицию налогового органа. При передаче такого спора в суд, налоговый резидент РФ не признается контролирующим лицом до вступления в силу соответствующего решения суда;

- исключены поправки, предусматривавшие учет процентов без ограничений по контролируемой задолженности только перед заемщиком, зарегистрированным в государстве, с которым Россией заключено соглашение об избежании двойного налогообложения;

- к налогу, уплаченному с прибыли КИК, применяются положения о зачете в целях международного налогообложения;

- прибыль (убыток) КИК может быть определена по правилам личного закона этой организации, только если ее отчетность подлежит обязательному аудиту, а ее постоянное местонахождение в государстве, с которым Россией заключено соглашение об избежании двойного налогообложения. Во всех остальных случаях прибыль (убыток) определяется по правилам статьи 309.1 НК РФ;

- установлено, что уголовная ответственность за неуплату налогов с прибыли КИК за 2015-2017 гг. не наступает, только в случае возмещения полного ущерба, причиненного бюджетной системе Российской Федерации.

Ожидаемый срок принятия закона – конец 2014 года.

Ожидаемая дата вступления в силу закона – 01 января 2015 года.

Реализация мероприятий по предотвращению оттока капитала и его принудительному возврату обеспечивается как на национальном уровне, так и на уровне международных договоров. В числе готовящихся к принятию на внутрироссийском правовом пространстве подготовлены следующие меры: обязательное уведомление о двойном гражданстве или виде на жительство (закон вступил в силу); сумма налога, не уплаченная иностранной организацией может быть взыскана с налогового агента – российского налогоплательщика (подход сформирован Постановлением Пленума ВАС РФ); возврат к возбуждению уголовных дел по налоговым преступлениям по инициативе органов следствия (законопроект одобрен Советом Федерации); введение уголовной ответственности за уклонение от уплаты налогов с помощью КИК; установление штрафов за несообщение сведений и невыполнение обязанностей в отношении КИК (законопроект в первом чтении); введение в законодательство понятия злоупотребления правом в сфере налогообложения (законопроект в первом чтении); ужесточение требований к совершению валютных операций и использованию зарубежных счетов (закон вступил в силу). В основе международного сотрудничества – Совместная Конвенция Совета Европы и ОЭСР о взаимной административной помощи по налоговым делам, предусматривающая полноценный обмен информацией, необходимой для выявления, исчисления и обеспечения уплаты причитающихся налогов. При этом запрос такой информации будет происходить на ведомственном уровне (т.е. без привлечения других органов и организаций, например, Интерпола). Данная Конвенция подписана Россией еще в 2011 году. Ожидаемая дата ратификации Конвенции Россией – конец 2014 года (законопроект о ратификации Конвенции принят Государственной Думой и переда в Совет Федерации).

Одновременно с законопроектом о КИК и ратификацией Конвенции планомерно разрабатываются и принимаются другие законы, включенные в Национальный план, которые позволят обеспечить беспрепятственную реализацию мероприятий по сбору налогов с «деофшоризованных» компаний и их прибылей.

 


Прочитавших: 2318 Версия для печати

Топ-5 самых читаемых Новостей за последние 30 дней:

 

Пресс-релизы

Суды и сделки

Анонсы

События





Translex - Юридически грамотный перевод

Аксином. Переводческие услуги для юридического сообщества

Staffwell




Каталог юр. фирм Новости Комментарии Семинары Вакансии Резюме Форум Контакты