Каталог юр. фирм Новости Комментарии Семинары Вакансии Резюме Форум Контакты
Lawfirm.ru - на главную страницу

  Комментарии


Вечерние курсы М-Логос

Курсы повышения квалификации М-Логос

Курсы повышения квалификации Школы права Статут

Семинары школы права Статут


 


ФАС представил Принципы экономического анализа практик ценообразования

24 сентября 2014 года Президиум Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации (далее – «ФАС») утвердил Принципы экономического анализа практик ценообразования на предмет их соответствия Федеральному закону от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – «Принципы», «Закон» соответственно).

03.10.2014Lidings, www.lidings.com
Реклама:

"Аксином": Переводческие услуги для юридического сообщества» »»

Принципы разработаны в целях определения единых подходов к анализу ценовой политики доминирующих хозяйствующих субъектов на предмет соответствия п. 1 и 6 ч. 1 ст. 10 Закона. Кроме того, Принципы направлены на расширение практики применения «метода сопоставимых рынков» (сравнение цен доминирующего субъекта с уровнем цен хозяйствующих субъектов, действующих на товарных рынках с более развитой конкурентной средой) при таком анализе.

Принципы применимы на рынках сырьевых товаров первого-третьего переделов, рынках полуфабрикатов, рынках металлургической продукции и строительных материалов. Они не применимы на рынках услуг, инновационных товаров, а также на рынках, где наравне со свойствами товара предпочтения потребителя определяет торговая марка.

Во-первых, Принципы определяют методологию расчета верхнего предела цены, ниже которого установленная доминирующим субъектом цена не может быть признана монопольно высокой. Расчет экономически обоснованной цены производится в отношении:

  • экспортоориентированных хозяйствующих субъектов - применяется метод нетбэк с вычетом логистических затрат («нетбэк минус») и метод расчета на основе данных о средневзвешенных ценах (метод «средневзвешенных цен»);
  • импортоориентированных рынков - применяется метод нетбэк с прибавлением логистических затрат («нетбэк плюс»);
  • сбалансированных рынков - применяется метод расчета на основе мировых индикаторов без корректировки на величину логистических затрат (метод «прямой цены»).

В случае, если установленная хозяйствующим субъектом цена превысит цену, рассчитанную с помощью вышеуказанных методов, такая цена будет иметь признаки монопольно высокой.

Во-вторых, Принципы определяют случаи, когда допустимо установление более высокой цены на один и тот же товар для российских потребителей по сравнению с иностранными потребителями или для потребителей, расположенных в близости от производителя, по сравнению с потребителями, расположенными на удаленных от производителя территориях. К примеру, условиями признания допустимым установления более высоких цен на товар для российских потребителей по сравнению с иностранными потребителями являются:

  • высокий уровень издержек при производстве товара, при котором эффект от масштаба может быть достигнут только при максимальных объемах производства;
  • производимый хозяйствующими субъектами объем товара, при достижении эффекта от масштаба, превышает внутренний спрос;
  • объемы экспорта таких производителей не значительны;
  • транспортные расходы по доставке товара за рубеж значительны по сравнению со стоимостью товара, а уровень цены, определенной методом «нетбэк минус» ниже или сопоставим с уровнем себестоимости производства товара;
  • внутренний спрос полностью удовлетворен, и снижение цены на товар не приводит к росту объемов внутреннего потребления;
  • антимонопольным органом не выявлены факты, либо признаки нарушения каким-либо из хозяйствующих субъектов п. 4,5,9 ч. 1 с. 10 Закона.

Рассмотренные выше Принципы будут использоваться сотрудниками центрального аппарата и территориальных органов ФАС в качестве методических рекомендаций. Как отмечает Максим Овчинников, начальник Управления контроля промышленности и оборонного комплекса ФАС, благодаря одобренным Принципам “у организаций появилась методология в части формирования доказательств, представляемых в антимонопольный орган, о соответствии их ценовой политики положениям Закона о защите конкуренции”1. Таким образом, уже сейчас компании, действующие на рынках, к которым применимы Принципы, могут руководствоваться последними при формировании ценовой политики.

 


Прочитавших: 2058 Версия для печати

Топ-5 самых читаемых Новостей за последние 30 дней:

 

Пресс-релизы

Суды и сделки

Анонсы

События



Translex - Юридически грамотный перевод

Аксином. Переводческие услуги для юридического сообщества

Staffwell




Каталог юр. фирм Новости Комментарии Семинары Вакансии Резюме Форум Контакты