Каталог юр. фирм Новости Комментарии Семинары Вакансии Резюме Форум Контакты
Lawfirm.ru - на главную страницу

  Комментарии


Вечерние курсы М-Логос

Курсы повышения квалификации М-Логос

Курсы повышения квалификации Школы права Статут

Семинары школы права Статут


 


Четвертый антимонопольный пакет

12 сентября 2014 года проект Федерального закона № 602468-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции», иные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (далее – «законопроект») был внесен Правительством на рассмотрение в Госдуму.

22.09.2014Lidings, www.lidings.com

Согласно законопроекту предполагается:

  1. Уточнить, что Федеральный закон № 135-ФЗ от 26 июля 2006 г. "О защите конкуренции" (далее – «Закон») не распространяется на контроль за конкуренцией на трансграничных рынках, осуществляемый Евразийской экономической комиссией.
  2. Рассматривать в определенных случаях агентский договор «вертикальным» соглашением.
  3. Если доля хозяйствующего субъекта на рынке определенного товара не превышает 35 %, субъект не признается занимающим доминирующее положение. Исключение: коллективное доминирование или прямо предусмотренные законодательством случаи.
  4. Действия хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение, ущемляющие интересы граждан и организаций, не подпадают под регулирование Закона в случаях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
  5. Установить правила недискриминационного доступа к продукции хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на рынке при выявлении факта злоупотребления ими своим доминирующим положением. Правила недискриминационного доступа будут предусматривать порядок раскрытия информации, в том числе и о стоимости товаров (цена или формула цены) технологиях производства, договорных условиях.
  6. Отнести к перечню контролируемых ФАС России сделок заключение хозяйствующими субъектами соглашений о совместной деятельности, если суммарная стоимость активов групп лиц превышает 7 миллиардов рублей или их суммарная выручка от реализации товаров за предшествующий сделке год, превышает 10 миллиардов рублей.
  7. Ввести обязанность предварительного согласования с ФАС России создания новых муниципальных и государственных предприятий.
  8. Наделить Президиум ФАС России функциями внутриведомственной апелляционной службы.
  9. Расширить круг правонарушений антимонопольного законодательства, за которые в качестве наказаний предусмотрено вынесение предупреждения. При этом ФАС России обязана при рассмотрении каждого дела анализировать состояние конкуренции.
Из анализа законопроекта можно сделать вывод, что предлагаемые изменения, с одной стороны, направлены на снижение административных барьеров. С другой стороны, принятие законопроекта в текущей редакции может существенно ужесточить антимонопольные требования к крупному бизнесу. Законопроект расширяет действие Закона в сфере контроля за экономической концентрацией на соглашения о совместной деятельности. Нельзя не отметить и то, что требование о раскрытии информации в целях недискриминационного доступа к продукции потенциально влечет риски использования такой информации конкурентами в ущерб раскрывающему лицу или разглашения конфиденциальной информации.

 

Источник:


Прочитавших: 1455 Версия для печати

Топ-5 самых читаемых Новостей за последние 30 дней:

 

Пресс-релизы

Суды и сделки

Анонсы

События



Translex - Юридически грамотный перевод

Аксином. Переводческие услуги для юридического сообщества

Staffwell




Каталог юр. фирм Новости Комментарии Семинары Вакансии Резюме Форум Контакты