Каталог юр. фирм Новости Комментарии Семинары Вакансии Контакты Телеграм-канал
Lawfirm.ru - на главную страницу

  Комментарии


Разъяснения положений о рекламе предоставления кредитов и займов

 


С 22 июня 2014 года вступили в силу изменения в статью 28 Федерального закона «О рекламе» от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ (далее – Закон о рекламе), устанавливающие требования к рекламе займов аналогично требованиям для рекламы кредитов. В связи с этим Федеральная антимонопольная служба России (далее – ФАС России) в письме от 31 июля 2014 года № АД/30890/14 «О рекламе финансовых услуг» дала свои разъяснения территориальным органам ФАС России относительно практики применения соответствующих положений Закона о рекламе.

29.08.2014Lidings, www.lidings.com

1. ФАС России предлагает руководствоваться следующим перечнем условий, определяющих полную стоимость кредита:

  • сумма потребительского кредита (займа);
  • срок действия договора потребительского кредита (займа) и срок возврата потребительского кредита (займа);
  • валюта, в которой предоставляется потребительский кредит (заем);
  • процентная ставка в процентах годовых;
  • порядок определения процентной ставки (при применении переменной процентной ставки).

Устанавливая данный перечень, ФАС России не даёт поводов для нижестоящих органов по его расширительному толкованию; следовательно, можно сделать вывод о том, что данный перечень условий является закрытым для целей правоприменительной деятельности региональных УФАС.

2. ФАС России проводит принципиальное различие между потребительскими займами и потребительскими кредитами. При этом указывается, что в сферу регулирования пункта 13 статьи 28 Закона о рекламе подпадает исключительно реклама услуг по предоставлению потребительских займов, при этом реклама услуг по предоставлению потребительских кредитов не входит в сферу регулирования указанной нормы. Напомним, что выдачей кредитов, в том числе потребительских, имеют право заниматься только банки или иные кредитные организации, имеющие специальную лицензию. Соответственно, банковские потребительские кредиты сферой действия пункта 13 статьи 28 Закона о рекламе не охвачены.

Таким образом, если торговая организация не сотрудничает с банком или иной кредитной организацией, а предоставляет возможность приобретения товара при условии заключения договора потребительского займа, то реклама такой торговой организации с указанием на возможность приобретения товара в заем может размещаться только, если рекламодателем является лицо, осуществляющее профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов.

3. В развитие положения о том, что потребительский заём не идентичен потребительскому кредиту, ФАС России анализирует положения применимого законодательства и приходит к выводу, что индивидуальные предприниматели не вправе осуществлять профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов. Следовательно, реклама ИП, предлагающих предоставление потребительских займов, будет являться нарушением законодательства.

4. Наконец, ФАС России также расставил точки над i в вопросе о применении законодательных ограничений к рекламе отсрочек и рассрочек оплаты цены. Так, рассматриваемое письмо подтверждает, что реклама реализации товара в рассрочку не регулируется статьей 28 Закона о рекламе. При этом ФАС России подтверждает, что если договором предусмотрена оплата с отсрочкой или в рассрочку, либо, наоборот, если лицо предоставляет аванс или предварительную оплату в счет получения им в дальнейшем товара/услуги, то указанные обязательства подпадают под понятие коммерческого кредита, установленное статьей 823 Гражданского кодекса РФ.

 

Прочитавших: 4696 Версия для печати

Топ-5 самых читаемых Новостей за последние 30 дней:

 

Новости

 

 






Каталог юр. фирм Новости Комментарии Семинары Вакансии Резюме Форум Контакты Политика конфиденциальности