Каталог юр. фирм Новости Комментарии Семинары Вакансии Резюме Форум Контакты
Lawfirm.ru - на главную страницу

  Комментарии


Вечерние курсы М-Логос

Курсы повышения квалификации М-Логос

Курсы повышения квалификации Школы права Статут

Семинары школы права Статут


 


Зарубежные счета: изменения в режиме, в том числе для физических лиц

Банковская и финансовая практика Goltsblat BLP сообщает о вступлении в силу со 2 августа 2014 года Федерального закона №218-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» («ФЗ №218») от 21 июля 2014 года, который вносит существенные изменения в Федеральный закон №173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» от 10 декабря 2003 года («Закон о валютном регулировании»). Информационное письмо № 475, 13 августа 2014

13.08.2014Goltsblat BLP, www.gblplaw.com
Реклама:

"Аксином": Переводческие услуги для юридического сообщества» »»

C одной стороны, ФЗ №218, помимо прочего, расширяет перечень операций, доходы по которым могут быть зачислены на зарубежные счета (во вклады) резидентов.

В контексте реформы по деофшоризации эта мера должна снизить валютные риски для резидентов в части использования именно персональных счетов в зарубежных банках, а также стимулировать отказаться от офшорных компаний-держателей счетов тех, кто использовал их в основном для того, чтобы избежать нарушения валютных правил и ответственности по статье 15.25 КоАП РФ (Нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования).

Однако, с 1 января 2015 года на физических лиц с зарубежными персональными счетами распространяется дополнительная обязанность по представлению налоговым органам по месту своего учета отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами и указанием остатков по счетам.

Напоминаем, что в настоящее время физические лица – резиденты освобождены от данной обязанности: они обязаны уведомлять налоговые органы по месту своего учета только об открытии (закрытии) зарубежных счетов (вкладов) и об изменении реквизитов таких счетов (вкладов).

При этом ожидается, что даже при отказе от использования персональных счетов в пользу открытия счетов на имя компаний или различных структур (включая трасты и фонды) раскрытие информации также может потребоваться, однако уже не в рамках Закона о валютном регулировании, а в рамках готовящихся к принятию правил о контролируемых иностранных компаниях.

Расширение перечня сумм, которые могут быть зачислены на счета (во вклады) резидентов, открытые за пределами РФ

Дополнительно к суммам, которые могли быть зачислены на счета (во вклады) резидентов, открытые за пределами РФ, согласно редакции Закона о валютном регулировании, действовавшей до 2 августа 2014, в настоящий момент могут быть, среди прочего, также зачислены:

  • суммы процентов на остаток средств на таких счетах (во вкладах);
  • денежные средства в виде минимального взноса, требуемого правилами соответствующего банка при открытии счета (вклада);
  • наличные денежные средства, вносимые на счет (во вклад);
  • денежные средства, полученные в результате совершения конверсионных операций за счет средств, зачисленных на такие счета (во вклады);
  • денежные средства, выплачиваемые в виде заработной платы и иных выплат, связанных с выполнением физическими лицами - резидентами за пределами территории Российской Федерации своих трудовых обязанностей по трудовым договорам (контрактам), заключенным ими с нерезидентами;
  • денежные средства, выплачиваемые в соответствии с решениями судов иностранных государств, за исключением решений международного коммерческого арбитража; и
  • денежные средства в виде страховых выплат, осуществляемых страховщиками-нерезидентами.

Стоит сказать, что, если зарубежный счет открыт резидентом в странах-участницах ОЭСР/ФАТФ (например, в Швейцарии, Люксембурге, Великобритании и США, однако не на Кипре или в Латвии), то на такой счет, помимо всего вышеуказанного, могут быть зачислены:

  • суммы доходов от сдачи в аренду (субаренду) нерезидентам расположенного за рубежом недвижимого и иного имущества физического лица - резидента;
  • выплачиваемые нерезидентами в виде грантов; и
  • выплачиваемые в виде накопленного процентного (купонного) дохода по условиям выпуска принадлежащих физическому лицу - резиденту внешних ценных бумаг, иных доходов по внешним ценным бумагам (дивиденды, выплаты по облигациям, векселям, выплаты при уменьшении уставного капитала эмитента внешней ценной бумаги).

Новая обязанность физических лиц - резидентов по предоставлению отчетов о движении средств по зарубежным счетам (вкладам)

Важным нововведением является обязанность физических лиц – резидентов с 1 января 2015 года предоставлять налоговым органам по месту своего учета отчеты о движении средств по зарубежным счетам (вкладам) с подтверждающими банковскими документами.

На данный момент порядок предоставления указанной отчетности закреплен только для юридических лиц в Постановлении Правительства РФ №819 «Об утверждении правил представления резидентами налоговым органам отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации» от 28 декабря 2005 года («Постановление №819»).

Согласно Постановлению №819 юридическое лицо - резидент ежеквартально, в течение 30 дней по окончании квартала, самостоятельно представляет в налоговый орган отчет в 2 экземплярах и банковские документы (банковские выписки или иные документы, выданные банком в соответствии с законодательством государства, в котором зарегистрирован банк), подтверждающие сведения, указанные в отчете, по состоянию на последнюю календарную дату отчетного квартала. По каждому счету (вкладу) предоставляется отдельный отчет с подтверждающими банковскими документами.

В случае несоблюдения порядка предоставления отчетов о движении средств по зарубежным счетам (вкладам) с подтверждающими банковскими документами юридическое лицо – резидент подлежит административной ответственности в виде штрафа, размер которого в данном случае составляет от 40 до 50 тысяч рублей.

Размер штрафов за несоблюдение установленных сроков для предоставления отчетности дифференцируется в зависимости от длительности допущенной просрочки:

  • просрочка длительностью до 10 дней влечет предупреждение или штраф в размере от 5 до 15 тысяч рублей;
  • просрочка не более 30 дней влечет штраф размером от 20 до 30 тысяч рублей; и
  • просрочка более 30 дней влечет штраф в размере от 40 до 50 тыс. рублей.

Штраф может быть наложен за каждое непредоставление отчетности, то есть ежеквартально.

Постановление №819 оговаривает ситуацию, в которой предоставленный в налоговые органы отчет о движении средств по зарубежным счетам (вкладам) содержит неверные сведения или заполнен не полностью, а также если подтверждающие банковские документы не предоставлены или предоставлены в ненадлежащей форме. В данном случае в течение 5 дней с момента получения отчета и подтверждающих банковских документов налоговый орган уведомляет резидента о необходимости предоставления исправленного отчета и (или) надлежащим образом оформленных подтверждающих банковских документов.

Схожих норм, регулирующих порядок предоставления отчетов о движении средств физическими лицами, на данный момент не разработано. Представляется, что к 1 января 2015 года указанное Постановление №819 может быть дополнено такими нормами.

Кроме того, изменения могут быть внесены и в действующую редакцию КоАП РФ в целях установления пределов административной ответственности физических лиц – резидентов за непредоставление указанных отчетов или предоставление их в неустановленной форме.

Следует также сказать, что в настоящее время для резидентов (как для физических лиц, так и для юридических лиц) предусмотрена административная ответственность за:

  • предоставление в налоговый орган с нарушением установленного срока и (или) не по установленной форме уведомления об открытии (закрытии) счета (вклада) или об изменении реквизитов счета (вклада) в банке, расположенном за пределами территории Российской Федерации; и
  • непредоставление резидентом такого уведомления.

В первом случае штраф для граждан составит от 1 до 1,5 тысяч рублей, а для юридических лиц – от 50 до 100 тысяч рублей. Во втором случае – для граждан от 4 до 5 тысяч рублей, а для юридических лиц – от 800 тысяч рублей до 1 миллиона рублей.

Если у Вас имеются какие-либо вопросы об изменениях в законодательство о валютном регулировании и валютном контроле, рассмотренных выше, пожалуйста, обращайтесь к нам.

С уважением,
Юридическая фирма Goltsblat BLP LLP

Олег Хохлов

Олег Хохлов >
Партнер,
Банковская и финансовая практика,
Goltsblat BLP
+7 (495) 287 44 44

Артем Торопов

Артем Торопов >
Старший юрист,
Налоговая практика,
Goltsblat BLP
+7 (495) 287 44 44

 

 


Прочитавших: 20064 Версия для печати

Топ-5 самых читаемых Новостей за последние 30 дней:

 

Пресс-релизы

Суды и сделки

Анонсы

События







Translex - Юридически грамотный перевод

Аксином. Переводческие услуги для юридического сообщества

Staffwell




Каталог юр. фирм Новости Комментарии Семинары Вакансии Резюме Форум Контакты