Каталог юр. фирм Новости Комментарии Семинары Вакансии Резюме Форум Контакты
Lawfirm.ru - на главную страницу

  Статьи


Вечерние курсы М-Логос

Курсы повышения квалификации М-Логос

Курсы повышения квалификации Школы права Статут

Семинары школы права Статут


 


Законопроект о контролируемых иностранных компаниях: Какие изменения ждут налоговый кодекс

Правительство РФ разрабатывает механизм поэтапного расширения диапазонов контролируемости иностранных компаний и порога участия в них российских лиц.

08.07.2014Timofeev/Cherepnov/Kalashnikov, www.tk-legal.ru
Реклама:

Бюро переводов ТРАНСЛЕКС: точный юридический перевод и лингвистическое сопровождение бизнеса »»

Сейчас в Правительстве России обсуждается законопроект о контролируемых иностранных компаниях. Важно, чтобы после принятия данный закон не стал неожиданностью для собственников и руководства компаний, так или иначе связанных с владением иностранным бизнесом или совершающих операции с участием иностранных компаний, расположенных юрисдикциях, предоставляющих различные налоговые льготы и преференции.    Сам законопроект от марта 2014 года в последней (июньской) редакции сейчас имеет форму изменений в Налоговый кодекс – в основе внесение новой Главы 3 (4) и внесение изменений в порядок регулирования налогообложения по налогу на прибыль и налогу на доходы физических лиц.    Правительство в рамках развёрнутой «деофшоризации» российской экономики предлагает дополнительно облагать в России доходы российских бенефициаров (выгодоприобретателей) от пассивных и нераспределённых доходов (дивиденды, проценты, роялти и т.п.), получаемых через их иностранные контролируемые компании.    Самое главное состоит в том, что формальное соблюдение правил налогообложения и формальные правовые основания установления участия в таких контролируемых доходах российских выгодоприобретателей не будут иметь абсолютного значения для определения новой налоговой обязанности.    Новая категория «бенефициаров» будет определяться как на основании формальных признаков (участие, наличие пакета акций, получение доходов на личные зарубежные счета и т.п.), так и на основании иных признаков и сведений, получаемых налоговыми органами, в том числе от иностранных фискальных органов, кредитных организаций и иных источников.    Объявленный в 2013 году план по противодействию налоговым злоупотреблениям (План BEPS), конвенции и межгосударственные соглашения в рамках OЭСР о международной административной помощи в налоговой сфере предоставят возможность в полной мере налоговым органам России пользоваться широким кругом источников информации для установления такой «контролируемости» доходов.    Кроме того, сам законопроект возлагает на российских налогоплательщиков обязанность сообщать в налоговые органы о наличии фактов своего фактического участия в доходах иностранных компаний путём подачи уведомлений. Это должна быть своего рода добровольная декларация о дополнительных доходах и служить целям налогового контроля.    После длительных споров и дискуссий с участием бизнес-сообщества в июне 2014 года следует ожидать новой редакции законопроекта, согласно которому порог контролируемости участия для целей дополнительного налогообложения должен составить «50% плюс один голос», а для целей уведомления налоговых органов минфин готов отказаться от применения слишком малой доли участия в 1%, повысив её хотя бы до 10-20%.    Правительство также намерено ввести в законопроект механизм поэтапного расширения диапазонов контролируемости иностранных компаний и порога участия в них российских лиц. В мартовской редакции законопроекта платить налог предполагалось с прибыли, если она превышала 3 млн. рублей. После переговоров Минфин России готов рассматривать минимальный порог налогооблагаемой прибыли до 30—50 млн. рублей, но с поэтапным его снижением.    Следует дополнительно отметить, что самих механизмов дополнительного налогообложения пока нет, а вопрос находится на концептуальной стадии.    Мы полагаем, что в первый год-два ФНС России скорее всего не будет готова обрабатывать такой массив информации, даже если он будет добросовестно формироваться российскими бенефициарами, а потому сконцентрирует своё внимание на крупных игроках, существенно участвующих в формировании бюджетов. Заодно будут нарабатываться технологии применения данного закона. Аналогичным путём идёт налоговое ведомство в контроле трансфертных цен. Но полученный ФНС информационный ресурс рано или поздно может сработать против получателей доходов за рубежом. 

Михаил Першин, к.ю.н., руководитель налоговой практики Timofeev/Cherepnov/Kalashnikov. 

Оценка статьи :Оценки пока нет
Ваша оценка

Прочитавших: 4831


Прочитавших: 4831 Версия для печати
Оценка статьи :Оценки пока нет
Ваша оценка

Последние публикации:





Translex - Юридически грамотный перевод

Аксином. Переводческие услуги для юридического сообщества

Staffwell




Каталог юр. фирм Новости Комментарии Семинары Вакансии Резюме Форум Контакты